03.09.2010 00:00

Гений места

Тейлор Бьюли Forbes Contributor
Тед Морган — современный Магеллан. Его компания Skyhook Wireless снова нанесла Америку на карту, чтобы помочь владельцам мобильных телефонов постигать неизведанное. Или хотя бы находить ближайшее бистро

«Наша система работает внутри зданий и определяет местоположение пользователей за секунду, — говорит Морган. — Мы решили проблему, которая стоит перед GPS: она очень плохо работает под крышей».

Программа Skyhook, которая устанавливается на мобильные телефоны и нетбуки, способна определить местонахождение пользователя с точностью до 20 м. Эта функция очень важна для растущего рынка локационных сервисов — таких, например, как социальные приложения Foursquare и Gowalla, позволяющие пользователям «отмечаться» в различных заведениях и сообщать друзьям, где они находятся. Рекламисты и маркетологи в восторге от возможности предложить человеку, идущему мимо Starbucks, скидку на кофе.

Skyhook собрала базу данных из 50 млрд записей сигналов Wi-Fi, сотовых вышек и записей с GPS. Их виртуальная карта покрывает территорию, на которой обитает 80% населения США. Чтобы собрать данные, по стране колесит 500 автомобилей, оборудованных антеннами, они считывают сигналы и соотносят их с положением водителя. Цель — просканировать все основные дороги и города на планете.

Skyhook ориентируется на производителей мобильных телефонов и пользовательской электроники. Когда телефон, оборудованный Skyhook, пытается определить свое местоположение, он сканирует сигналы передатчиков Wi-Fi, сотовых вышек и спутников GPS. Информация отсылается на сервер компании, который тут же сообщает ему, где он находится. Этот сложный подход работает надежнее, чем GPS, которому могут потребоваться минуты для определения местонахождения. Но Skyhook приходится постоянно обновлять свою базу, по мере того как появляются новые споты Wi-Fi. «Наша главная трудность не получение данных, а приведение их в порядок», — говорит Морган.

По прикидкам Forbes, выручка Skyhook в этом году может составить $25 млн. Основанная в 2003 году компания с 35 сотрудниками привлекла уже $17 млн инвестиций.

Новости партнеров