Эпоха просвещения | Forbes.ru
сюжеты
$56.67
69.26
ММВБ2286.33
BRENT68.82
RTS1270.92
GOLD1331.50

Эпоха просвещения

читайте также
В «Гараже» настал звездный час российского современного искусства Повышенные риски: почему фармацевтические лидеры отказываются от разработки важных препаратов +5277 просмотров за суткиПредприниматель, магнат и беглец: непредсказуемая жизнь Джозефа Лау +1750 просмотров за суткиНаши в Вегасе. Как стартапу засветиться на выставке технологий +2531 просмотров за суткиЛишние подношения. Как передаривать подарки и никого не обидеть +3118 просмотров за суткиПесни нашего двора. Как миллениалы выживают в городской среде +2926 просмотров за суткиВместо американцев. Как российские рейтинговые агентства стали играть первую скрипку в стране +514 просмотров за суткиФедерико Аксат: «У меня довольно странная манера письма» +3824 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +11321 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +1123 просмотров за суткиИскусственный интеллект научился читать лучше человека +48347 просмотров за суткиВремя первых. Автомобили, изменившие мир +4374 просмотров за суткиМальтийский синдром. Почему мода на европейские паспорта вредит России +789 просмотров за суткиФильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии +1238 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +660 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +959 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +615 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1173 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +460 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +19438 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе»
    03.10.2010 00:00

Эпоха просвещения

Энди Гринберг Forbes Contributor
Фургоны с рентгеновскими сканерами колесят по дорогам. Уже пора нервничать?

Борцы за неприкосновенность частной жизни морщатся уже оттого, что рентгеновские сканеры тела установлены во всех крупных аэропортах. Они еще не знают, что похожие устройства, способные видеть сквозь стены и одежду, свободно разъезжают по улицам американских (и не только) городов.

Компания American Science and Engineering (AS&E) продала 500 сканеров обратного рассеивания, установленных в небольших фургончиках. Машины, оборудованные системой AS&E, могут ехать по улице и сканировать все припаркованные машины, узнавая, что в них лежит. И хотя самый крупный заказчик компании — Министерство обороны США, отправляющее шпионские машины в Ирак и Афганистан, в компании признают, что правоохранительные органы тоже закупают их оборудование, чтобы искать бомбы в машинах на улицах американских городов. «Наш продукт — самая продающаяся система инспекции автомобилей и грузов», — говорит Джозеф Рейс, вице-президент AS&E по маркетингу.

Микроавтобусы под названием ZBV посылают в окружающее пространство узкие пучки рентгеновских лучей и улавливают те, что отражаются обратно. Поглощенные лучи означают плотные вещества вроде стали, а отраженные — менее плотные, к которым относятся, в частности, взрывчатка, наркотики и человеческие тела. AS&E, называющая ZBV своим флагманским продуктом, продала за 15 месяцев 89 машин по $850 000 — существенный источник доходов для фирмы с продажами $242 млн.

Хороший спрос может только радовать акционеров, но защитники тайны частной жизни хватаются за сердце. «Неудивительно, что государственные агентства стоят в очереди, — говорит Марк Ротенберг, исполнительный директор Электронного центра изучения прайваси (Epic), — но с точки зрения защиты частной жизни сложно представить себе более назойливую технологию». Даже аэропортовые сканеры используются обычно как крайняя мера, добавляет он.

AS&E оправдывается тем, что сканеры, установленные в ZBV, дают куда менее подробное изображение, чем сканеры в аэропортах (AS&E производит и их тоже). Компания подчеркивает, что «система не может использоваться для того, чтобы определять пол, возраст или расовую принадлежность» человека. Минобороны отказалось сообщить, какие именно его подразделения пользуются микроавтобусами ZBV. Департамент полиции Нью-Йорка признал, что пользуется технологией, но отказался сообщать детали.

А шпионские мини-вэны тем временем давно уже разъехались по всему миру. Компания, треть выручки которой обеспечивает экспорт, продавала ZBV «на все континенты, кроме Антарктиды», говорит Рейс.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться