Пометить каждого | Forbes.ru
сюжеты
$56.89
69.36
ММВБ2277.89
BRENT69.47
RTS1264.70
GOLD1329.30

Пометить каждого

читайте также
+112 просмотров за суткиПротив Алишера Усманова и Юрия Чайки требуют ввести санкции +1769 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +5721 просмотров за суткиБитва за Европу: Lada хочет завоевать Германию и Австрию +10687 просмотров за суткиИтальянская работа. Обнаружена одна из мощнейших шпионских программ для Android +94 просмотров за суткиВ Риме стартовали «Русские сезоны» +2067 просмотров за суткиЛучшие друзья девушек — это криптофермы. Что думают о цифровой валюте в ЦБ и Минфине +444 просмотров за суткиЕсть все условия для возврата бизнеса в Россию. Силуанов об амнистии капиталов +166 просмотров за суткиИгорь Юсуфов: ««Ямал СПГ» — ключ к мировому лидерству сжиженного газа для России и стратегическому партнерству с Саудовской Аравией» +878 просмотров за суткиАкционеры Apple потребовали исследовать воздействие iPhone на детей +2448 просмотров за суткиУтром деньги, вечером — газ. Когда Украина сможет возобновить закупки у России +662 просмотров за суткиЧестный трафик. Как стать первым в Google News +2816 просмотров за суткиЗатонувшая гавань: Британские Виргинские острова исключены из списка офшоров +322 просмотров за суткиЖенская доля: какую часть венчурного финансирования получают предпринимательницы +370 просмотров за суткиГости из будущего: как технологии изменят профессиональные конференции  +6720 просмотров за суткиМиллиарды на Telegram: как Павел Дуров готовит рекордное ICO +15818 просмотров за суткиКонор Макгрегор лишится титула чемпиона UFC из-за Хабиба Нурмагомедова +5318 просмотров за суткиИнвестиции для реалиста. Три принципа управления капиталом в 2018 году +2015 просмотров за суткиФранция не будет требовать от России €30 млрд по царским долгам +19501 просмотров за суткиСамые дорогие автомобили 2018 года +840 просмотров за суткиИздатель мемуаров Иванки Трамп потерял не менее $220 000 на ее новой книге +917 просмотров за суткиНационализация рисков. Госбанки станут олицетворять банковскую систему страны
    03.10.2010 00:00

Пометить каждого

Энди Гринберг Forbes Contributor
Что нужно сделать, чтобы узнать, как ведет себя человек на самом деле? Нет ничего проще: нацепите ему 
на шею датчик

Умея работать с информацией, можно заставить огромную массу людей выполнять сложное задание, потратив на это буквально копейки. В конце прошлого года Управление перспективных исследований и разработок Министерства обороны США (DARPA) объявило о проведении «Сетевой гонки» — соревнования с призом $40 000, который получит группа энтузиастов, сумевшая первой обнаружить десять метеорологических зондов — красных воздушных шаров диаметром 2,5 м, запущенных в воздух в условленный день. Задача непростая: шары могли взлететь из любого города на необъятной территории США. Большинство из нескольких тысяч групп, зарегистрировавшихся для участия в этом необычном соревновании, быстро пришли к выводу, что без помощи случайных помощников взлет зондов не обнаружить. И, естественно, стали предлагать награду охотникам за зондами.

Умнее всех поступила команда Александра Пентлэнда из лаборатории динамики человеческого поведения Массачусетского технологического института (MIT). Пентлэнд с коллегами создал сложную систему стимулирования. Каждому сообщившему о шаре в МIT в случае победы команды Пентлэнда пообещали $2000; человек, который «завербовал» нашедшего зонд, получал $1000; тот, кто вовлек в соревнование человека, который «завербовал» нашедшего зонд, получал $500 и т. д. Максимальный размер вознаграждения за один шар в сумме составлял $4000 — то есть команда MIT точно вписалась в размер призового фонда.

Несложная схема, придуманная командой МIT, предполагала, что участники соревнования станут с одинаковым рвением заниматься и самостоятельным поиском зондов, и привлечением к поискам своих друзей. Когда до начала соревнования оставалось два дня, количество волонтеров, собранных учеными для грядущих поисков, достигло 100 000 человек. Фантастическое число для «гонорара» $40 000!

В «день Х» в течение девяти часов после запуска все зонды были обнаружены, информация обработана, передана в Пентагон, и команда MIT выиграла состязание. «Для нас было несложно состряпать всю эту схему с зондами», — говорит 58-летний Пентлэнд. По его словам, тактика всех остальных групп была основана на предположениях и догадках, а их собственный метод основывался на выводах, сделанных в ходе исследований по поиску и интеллектуальному анализу данных. «Мы выиграли потому, что разбираемся в науке стимулирования людей к сотрудничеству».

С 1998 года Пентлэнда интересует необычный сплав социологии и интеллектуального анализа данных, который сам он называет анализом реальности. Ученые из его группы надевают сенсоры («социометры») на шеи тысячам «подопытных» и устанавливают в их мобильные телефоны программы слежения. Благодаря этому оборудованию удается фиксировать не только действия людей, с которыми взаимодействует «подопытный», но и «язык» их тела и тон их голосов. Затем ученые анализируют полученные данные, пытаясь выявить неуловимые на первый взгляд факты: например, у кого из людей, с которыми общался «подопытный», наивысшая производительность труда, кто на самом деле управляет группой или кто доминирует в разговорах.

Благодаря методу «маркируй и отслеживай», который использует Пентлэнд, ему не приходится опираться на недостаточно достоверные данные, выуженные из социальных сетей или, того хуже, полученные в ходе автоматизированного опроса или анкетирования. «Компьютерные специалисты разбираются в базах данных, но не в социальных отношениях. Социологи разбираются в них, но им не хватает нужных инструментов и аналитики, — говорит Синан Эрал, профессор бизнес-школы Stern при Университете Нью-Йорка. — А Пентлэнд разбирается и в том, и в другом».

Каковы практические результаты? В прошлом году 80 сотрудников колл-центра Bank of America получили от лаборатории Пентлэнда по социометру. Беджи, оснащенные bluetooth и инфракрасными датчиками, полтора месяца ежеминутно отслеживали, с кем общаются участники эксперимента. Подводя его итоги, исследователи из MIT выяснили, что сотрудники, которые больше общались с сослуживцами, обрабатывали звонки быстрее и испытывали меньше стрессов. При этом их работа оценивалась не хуже, чем работа их более «дисциплинированных» коллег. Неформальное обсуждение проблем, как оказалось, приносило больше пользы, нежели слепое следование должностным инструкциям и электронным письмам менеджеров. Предоставив после эксперимента больше свободы своим сотрудникам, спустя несколько месяцев Bank of America обнаружил, что производительность труда существенно выросла. Теперь банк рассчитывает получать на этом дополнительные $15 млн год.

Суть метода, опробованного в колл-центре, не так уж сильно отличается от способа мотивации, использованного учеными из группы Пентлэнда, чтобы заставить тысячи людей потратить выходной на поиски метеозондов: нужно создать условия, которые бы стимулировали желание обмениваться информацией и работать в команде. «Благодаря социометрам мы смогли добыть факты, которые не зависят от социологии и культурной подоплеки, — говорит Пентлэнд».

Победа в соревновании по поиску метеозондов и эксперимент в колл-центре свидетельствуют, что работа Пентлэнда — нечто большее, нежели попытка ученого удовлетворить неуемную тягу к исследованию информационных данных. Анализ реальности может научить нас изменять реальность. Цель будущих проектов Пентлэнда — побудить людей к более эффективному использованию энергии и к отказу от привычек, наносящих вред здоровью. «Что нужно сделать, чтобы заставить людей бросить курить или заняться поиском потерявшегося ребенка? Привести в действие социальные связи, — говорит Пентлэнд. — Мы изучили поведение человека, теперь мы учимся этим пользоваться».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться