03.10.2010 00:00

Письма

Лучшие комментарии с сайта forbes.ru

О будущей элите

Система выстроена современными элитами так, что она работает только на них. И в любом случае эти самые элиты будут пытаться протолкнуть выше своих же «послезавтрашних» людей. По сути это ограничение конкуренции, которой в России никогда не хватало и еще долго не будет хватать. Думаю, минимум к 2030 году что-то начнет меняться в этом плане в позитивную сторону. А пока нужно какими-то способами (в рамках правового поля) пытаться создать ту систему, которая способна генерировать успех в масштабах страны.

— sergkrylov

О китайской экспансии

У китайцев есть несколько стратегических посылов. 1) Инвестиции идут туда, где есть китайская диаспора. Если китайской диаспоры нет, то деньги должны работать на ее появление и укрепление. Русские чувствуют это и инстинктивно сопротивляются такому освоению своей территории со стороны соседей. Поэтому сравнивать Россию с Австралией или США, являющимися эмигрантскими странами, некорректно. 2) Китайцы охотно и эффективно используют российскую коррупцию (или административный ресурс) для решения своих задач. Это позволяет им действовать более быстро и целенаправленно в создании прецедента, когда на защиту национальных интересов может встать весь Китай (вспомните Черкизовский рынок!).

— Наталья Нырова

О московском транспорте

«Основная публика, которая здесь работает или прибывает сюда по делам, пользуется метрополитеном, трамваем, такси или даже велосипедом» — так описывает организацию транспорта в центре современных крупных европейских и американских городов в статье на сайте Forbes научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин, сетуя на то, что Москва с нынешним стремлением ее властей строить в любом удобном и неудобном месте парковки следует курсом, противоположным мировому. Может быть, это и так, но где выход? Сеть общественного транспорта российской столицы с трудом выдерживает и нынешний пассажиропоток, а если все или хотя бы половина едущих сейчас в пределы Третьего транспортного кольца попробуют пересесть на метро и троллейбусы, городской транспорт просто перестанет ходить. А для того, чтобы увеличить соответствующим образом пропускную способность хотя бы метро, потребуются строительные работы, несопоставимые с тем, что происходит сейчас на застраиваемых площадях вокзалов Москвы и на Триумфальной.

— Казимир

О социальной ответственности бизнеса

Если людей интересует жилье и зарплата, пусть люди сами о себе позаботятся. Сделайте же хоть что-нибудь для себя. Михаил Прохоров ничего никому не должен, как и вообще весь бизнес. Социальная ответственность бизнеса — оксюморон.

— Andys

Новости партнеров