Воздушная либерализация | Forbes.ru
$58.85
69.36
ММВБ2139.82
BRENT63.60
RTS1145.55
GOLD1257.37

Воздушная либерализация

читайте также
Соперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции +5 просмотров за суткиНе только елкам сиять. Ювелирная распродажа в московском офисе Christie`s Банк России принял решение о санации Промсвязьбанка +11 просмотров за суткиРусская рулетка. Как западные нефтяные компании выучили правила игры +22 просмотров за суткиForbes Special Dinner по случаю выхода книги Петра Авена «Время Березовского» +93 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: роботы вместо людей +311 просмотров за суткиЧто-то новенькое. Даже самая успешная бизнес-модель нуждается в изменениях +973 просмотров за суткиКурьезы валютного контроля. Почему законы в этой сфере нужно менять +501 просмотров за суткиСтавки вниз. Москва опустилась в рейтинге самых дорогих офисов мира на 23 место +4300 просмотров за суткиОтменить смерть. Может ли человек бросить вызов своим генам +3273 просмотров за суткиУ миллиардера Михаила Прохорова могли зависнуть деньги на Кипре +7682 просмотров за суткиПрезидент шутит. Как менялся юмор Владимира Путина +992 просмотров за суткиДеньги в космос: японский стартап привлек рекордные $90 млн для полета на Луну +1788 просмотров за суткиНаше золото. Российские специалисты стали популярнее за рубежом +5118 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +334 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +2449 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +11722 просмотров за суткиВиртуальная ценность. Почему биткоин не стоит вашего внимания +1952 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +1828 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +682 просмотров за суткиЧиновников — в шахты: история госсобственности в добывающей промышленности
02.11.2010 23:00

Воздушная либерализация

Михаил Козырев Forbes Contributor
Россия открыла небо для малой авиации. В самых неудобных местах

«Так что, я еду на машине сюда? Звоню по телефону, говорю маршрут — и все? И не надо никаких подтверждений?» — допытывался дорого одетый седовласый мужчина лет шестидесяти, судя по стилю общения, топ-менеджер крупной компании или банка. Он явно сомневался, что все действительно так просто. Дело было в субботу, один из последних солнечных дней октября. Вместо того чтобы провести выходные с семьей за городом, около 20 мужчин и женщин собрались на семинар о последних новациях в российском авиационном законодательстве. Все они — пилоты-любители. С 1 ноября 2010 года российское государство радикально упростило им жизнь. Новая версия «Федеральных правил использования воздушного пространства» дает возможность любителям летать без разрешений авиационных властей.

Еще в октябре процедура выглядела так. За сутки до вылета надо было подать заявку и получить разрешение на вылет от зонального центра управления воздушным движением. То есть приехать на вертолетную площадку и полететь, допустим, на рыбалку на Селигер так просто не получилось бы. Теперь ситуация меняется. Достаточно передать информацию о маршруте и времени вылета по телефону, отправить факс или заполнить форму на сайте. Подтверждения дожидаться не надо. Садись в кабину — и лети.

Новые правила — это «настоящая революция», убежден Александр Климчук, президент авиаклуба «Аэросоюз» (это его члены собрались в субботу на семинар о новых правилах полетов). По его оценке, в Москве и Московской области регулярно летает около 2000 пилотов-любителей. Количество эксплуатируемых в России самолетов и вертолетов вместимостью от двух до восьми человек он оценивает в 2000–3000 машин. Новые правила делают воздух доступнее, российское законодательство унифицируется с западным. Значит, количество пилотов-любителей будет расти: в США, например, где уведомительный принцип полетов действует уже более полувека, удостоверения частных пилотов имеют свыше 300 000 человек.

В чем подвох? Во-первых, согласно приказу Александра Нерадько, главы Росавиации, все пилоты-любители обязаны сдать экзамены на знание новых правил, после чего в их пилотских удостоверениях должна быть поставлена специальная отметка. Экзамены проводят сертифицированные организации — авиационные учебные центры. В Москве их всего десять. Получить отметку будет стоить около 30 000 рублей. После этого действующие свидетельства нужно будет обменять на документ нового образца. Те пилоты, которые эту процедуру не пройдут, с 1 ноября отстраняются от полетов.

Ну а вторая плохая новость — по уведомительному порядку летать можно далеко не везде. Воздушное пространство над аэропортами, крупными городами, атомными электростанциями и прочими стратегическими объектами по-прежнему закрыто. Кроме того, законодательство вводит понятие зоны ограничения полетов. Их определяет Министерство транспорта по заявкам «заинтересованных лиц», и, чтобы пролететь через эти зоны, требуется разрешение этих «лиц». Запретных зон в России около семидесяти, зон с ограничениями полетов — около пятисот. Большая их часть сосредоточена на западе европейской части страны.

Результат? Чтобы попасть из Москвы, допустим, на Валдай, необходимо пересечь полтора десятка зон с ограничением полетов. Та же ситуация практически со всеми направлениями. Исключение — коридор свободного воздушного пространства шириной около 30 км, упирающийся в границу с Белоруссией. А также восточное направление: пройдя узкое горлышко шириной 30 км в районе Быково, дальше до Урала можно лететь без ограничений.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться