Скромный подарок эпохи глобального кризиса | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Скромный подарок эпохи глобального кризиса

читайте также
+1795 просмотров за суткиЖеланная добыча. Названы самые угоняемые автомобили 2017 года +364 просмотров за суткиЧто еще стоит узнать про Винни-Пуха? Фильм недели – «Прощай, Кристофер Робин» +882 просмотров за суткиСтоит съесть: ростбиф у Высоцкой, икорный сет у Затуринского, сибирские специалитеты у Новикова +529 просмотров за суткиКому игрушку из семьи российских императоров? +1868 просмотров за суткиУчастник списка Forbes Игорь Рыбаков: «Все мои возможности — это Катя» +2326 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +46651 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +22792 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +1717 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1889 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +3762 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +2349 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +4305 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +11025 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +2 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +2444 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +777 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +11619 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +7532 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +7230 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +917 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря
03.12.2010 00:00

Скромный подарок эпохи глобального кризиса

Игорь Сердюк Forbes Contributor
Хрустальная тара и футляр из ценных пород дерева прибавляют коньяку цены. Но не качества

Если через два года после начала глобального кризиса вы так и не поняли, чем дауншифтинг отличается от лузерства, зайдите в хороший винный бутик и пройдитесь вдоль полок с коньяком. Роскошь хрустальных графинов и позолоченных пробок больше не в моде. Правильным подарком в последнее время считается старый коньяк в «честной» бутылке без особых прикрас в простой деревянной коробке. Близятся праздники, и твердая рука покупателя вновь тянется к полке с ценниками от 500 условных единиц за бутылку, но вот переплачивать за карафы от Lalique или Baccara мы теперь считаем зазорным.

Стремление к минимализму в оформлении упаковки ведущие коньячные дома переняли у производителей арманьяка. Последние, не имея значительного бюджета на маркетинг, всегда старались сохранить для своего продукта имидж «честного напитка для своих».

«Французы подарили миру коньяк, а арманьяк они решили оставить себе», — гласит народная мудрость. В этом есть логика: не для того же они его себе оставляли, чтобы самих себя дурачить слишком дорогой упаковкой. Такие марки арманьяка, как Francis Darroze и Chateau de Laubade, Castarede и Laberdolive, заработали себе репутацию элитарных продуктов и право на высокую цену, не прибегая к помощи золота и хрусталя. Недавний релиз топового арманьяка Larme от Francis Darroze (более 80 0000 рублей в московской рознице) правильнее считать исключением и, в общем, роскошью, позволительной для старого и почтенного дома. Принципиально же цена и ценность арманьяка определяется сроком выдержки и редкостью его миллезима.

Некоторые из бутиковых коньячных домов изначально придерживались той же маркетинговой стратегии, что и их гасконские братья по перегонке. Одни, как Ragnaud-Sabourin, Leyrat и Chateau de Montifaud, оставались строгими приверженцами аскетичного стиля, а другие, как Lheraud или A.E.Dor, комбинировали «строгость» дизайна более дорогих коньяков с «нарядностью» сравнительно доступных. Интересно, что пока гиганты коньячной индустрии — Hennessy, Remy Martin, Martell и Courvoisier — соревновались, кто выпустит коньяк по самой высокой цене, рекордно дорогим оставался скромный Lheraud. Его коньяк Grande Champagne 1820 года в нескольких московских бутиках предлагался по 960 000 рублей за бутылку.

Пример маленьких домов, которые смогли возвести простоту упаковки до уровня аристократической элегантности, оказался заразительным и для лидеров рынка. Миллезимные версии Delamain, Hine и Frapin всегда разливались в традиционные прямые бутылки, но в последние 10–15 лет аскетического стилистического решения удостоились и более тиражные версии: Hine Cigar Reserve, Hine Triomphe, Frapin Chateau Fontpinot XO и др. Даже индустриальный гигант Hennessy не остался в стороне и выпустил в «простой» бутылке свой ностальгический Private Reserve.

Увы, как только в игру вступили большие бренды, идея коньяка как подарка более скромного потеряла свой смысл. Какая же это, в самом деле, скромность — выкладывать за Courvoisier J.S. Succession более 170 000 рублей? Симплистическая бутылка этого коньяка, конечно, не является дизайнерским чудом, но вот коробка из ценного дерева, выполненная в виде миниатюрного шкафчика эпохи Наполеона, — настоящий шедевр краснодеревщика. И какая часть цены здесь приходится собственно на коньяк (а в его состав входят спирты возрастом до ста лет), понять не так просто... Как, впрочем, и в случае с La Fontaine de la Pouyade — коньяком, разлитым в ту самую «простую» бутылку, непритязательность которой тонко подчеркивается этикеткой из чистого золота. В России его можно купить по цене более 90 000 рублей за бутылку, что не может не польстить наиболее совестливым представителям бизнеса и руководящих структур. То есть людям, по велению времени проникшимся идеями дауншифтинга, но не желающим осознавать себя лузерами.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться