Дешево и весело | Forbes.ru
$59.42
69.97
ММВБ2125.99
BRENT61.96
RTS1127.30
GOLD1291.74

Дешево и весело

читайте также
+10 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +61 просмотров за суткиМатрешка, водка, балалайка. Как будет работать система tax free в России +495 просмотров за суткиБорьба за выживание. Погибнет ли человечество из-за устойчивости к антибиотикам +261 просмотров за суткиДизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +352 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины с 1917 до 2017 года +539 просмотров за суткиИскусство оценки. Как правильно выбирать акции для инвестиций +2937 просмотров за суткиПутин был не прав: мусульманская Индонезия закупила свинину в России +4249 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +862 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +975 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +1167 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +6042 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +63 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +2821 просмотров за суткиПодробный анализ. Догонит ли владелец «Гемотеста» бессменного лидера рынка +4198 просмотров за суткиУзник пармезана: смогут ли российские сыровары сделать сыр как в Италии +2791 просмотров за суткиИнженер и эстет. Как Чубайс и Авен спорили о либеральных ценностях +2470 просмотров за суткиКредит реформам Горбачева. Почему американские банки боялись финансировать СССР +3154 просмотров за суткиТри задачи. Шансы на возвращение «тучных» лет остаются призрачными +5156 просмотров за суткиПчелка на миллиард: как Уитни Вульф Херд создала конкурента Tinder +2130 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +2533 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры
03.01.2011 00:00

Дешево и весело

Как социальные сети и сарафанное радио помогли запуску автомобиля Ford Fiesta в США

Компактный автомобильчик Ford Fiesta, популярный в Европе, до лета 2010 года в США не продавался — американцы предпочитали большие машины. В 2009 году Ford Motor Company решила, что можно попробовать снова запустить марку на рынке.

Надо было объяснить американцам, что компактная и экономичная машина — то, что им нужно, привлечь новых, молодых покупателей и при этом не тратить много денег. Скотт Монти, отвечающий в Ford за маркетинг в социальных медиа, и Сэм де ла Гарза, бренд-менеджер Fiesta, предложили сделать упор на социальные медиа и вирусный маркетинг. Руководство рискнуло.

Обычно автопроизводители рекламируют новые модели на ТВ и в журналах за несколько месяцев до начала продаж и пару месяцев после. Кампания Ford Fiesta Movement стартовала в апреле 2009 года и закончилась в ноябре, тогда как новую модель публика впервые увидела только 2 декабря 2009 года на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Скотт Монти и его команда решили, что потребители будут больше верить сообщениям от таких же «простых людей», как они сами. Из 4100 добровольцев выбрали 100 «агентов Fiesta Movement», которым на полгода бесплатно раздали автомобили европейской сборки. О своем опыте — даже негативном — те должны были регулярно рассказывать на Facebook, в Twitter и на YouTube. Для того чтобы поддерживать интерес читателей, агентам раз в месяц выдавалось задание: например, снять видео, в котором агент играл бы со щенками в мяч, или разыграть (и заснять) сцену из известного фильма в том месте, где его на самом деле снимали. Пользователи выкладывали видео в социальные сети (на всех роликах, естественно, фоном «светился» новый Ford). Общее число просмотров: 4,3 млн раз. К декабрю узнаваемость марки среди американцев в возрасте от 16 до 24 лет составляла 38%, что сравнимо с результатами традиционных кампаний.

Новый автомобиль появился в продаже в июле, в месяц в США продается уже более 3000 машин. Компания привлекала новых клиентов — 62% покупателей впервые cделали выбор в пользу одной из марок Ford. Активность в социальных медиа продолжается.

Решение

Компания Brunswick Rail сдает в аренду вагоны. В кризис у клиентов возникли проблемы с платежами. Что сделали в компании?

1 Гендиректор стал получать сводку платежей каждое утро, а не раз в неделю: чем раньше узнаешь, что у клиента проблемы, тем быстрее начинаешь действовать.

2 Brunswick Rail пошла на уступки для большинства клиентов, снизив цены на 2009 год и перенеся большие выплаты на более поздний период.

3 На тех, кто не платит и не договаривается, подали в суд.

4 Один из конфликтов урегулировали, выйдя напрямую на акционера.

Результат: компания не потеряла ни одного клиента, EBITDA в 2009 году выросла на 18% по сравнению с 2008 годом.

ИДЕЯ

Кирилл Фаенов, Microsoft:

Интересно использовать IT для трансформации других отраслей. Многие болезни связаны с тем, что люди не следят за здоровьем. Поле для стартапов — датчики или системы, сигнализирующие об изменениях в организме.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться