Национальный напиток | Forbes.ru
$58.35
69.59
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.69

Национальный напиток

читайте также
+1265 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +11317 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +4775 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +894 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1518 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +1484 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +663 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +1960 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +5387 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +1466 просмотров за сутки«Балаган вокруг процесса»: Леонтьев назвал вбросом протоколы допросов Сечина по делу Улюкаева +391 просмотров за суткиКульт красоты: каким методикам доверяют сами руководители клиник +7508 просмотров за суткиУдар в спину. Почему Путин два года не мог простить Эрдогана +7599 просмотров за суткиСанкции пора отменять. Как вернуть качественные российские продукты на прилавки +5339 просмотров за суткиКорона Британской империи: состояние королевской семьи оценили в $88 млрд +1161 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +698 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? +6980 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей +5174 просмотров за суткиКоробка с миллионом долларов. Сколько зарабатывают политтехнологи +2007 просмотров за суткиХолодный прием: фильм недели — «Снеговик» +2530 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту
03.01.2011 00:00

Национальный напиток

Игорь Сердюк Forbes Contributor
Вино официально признано послом аргентины во всем мире

«Мы то, что мы едим» — гласит английская народная мудрость. «А мы то, что мы пьем» — аргентинцы талантливо развили тему и объявили вино своим национальным напитком.

Декрет, официально признающий вино достоянием нации, подписан президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер, а объявлено об этом было на церемонии в Культурном центре двухсотлетия Майской революции в Буэнос-Айресе 26 ноября 2010 года. «Виноделие — не просто одна из отраслей экономики, но и отличительная особенность культуры нашего народа», — сказала президент под аплодисменты губернаторов главных винных провинций: Мендосы, Сан-Хуана, Сальты, Риохи и Неукена.

Новость об этом политическом манифесте облетела весь винный мир и вызвала волну комментариев. Одобряющие данный шаг виноделы и винные критики высказывались в том духе, что наконец-то хоть одна страна вступилась за вино в эпоху параноидальной борьбы за трезвость, а скептики пожимали плечами и задавались вопросом: «Зачем?»

В самом деле зачем президенту страны, которая не входит даже в пятерку мировых лидеров по производству вина, лезть в бутылку в прямом смысле этого выражения?

Чтобы ответить, надо понять, что вино действительно аргентинский национальный напиток. Составляющее всего 1,37% валового продукта страны виноделие тем не менее можно считать основой аргентинского сельского хозяйства, в объеме которого на его долю приходится примерно 50%. Виноградники расположены на площади 228 000 га, производством вина занято 1341 хозяйство, и задействовано в нем более 400 000 человек. Внутри страны выпивается 70% произведенного вина, и среднедушевое потребление составляет около 30 л в год. Как в самых традиционных винодельческих странах Европы.

Когда вся страна пьет свое вино за обедом, она имеет право этим гордиться.

Есть несколько объяснений тому, что Аргентина стала самой винной страной Нового Света. Одно из них связано с национальной диетой: аргентинцы съедают столько мяса, сколько без вина не переварить. Другое связывает винную традицию с тем, что в Аргентине европейские иммигранты (в основном из Испании и Италии) мало перемешивались с аборигенами и смогли сохранить свой привычный уклад. И то и другое имеет смысл, однако сохранить виноделие в условиях нескольких волн экономического кризиса и гиперинфляции смогла бы далеко не каждая страна. Аргентине это оказалось под силу.

Сегодня, имея прочную базу в виде домашнего рынка, аргентинские бодеги растут за счет экспорта.

Отстав от Чили в создании экспортных брендов, Аргентина попала в положение догоняющего. Но и лучшие из ее производителей (такие как Catena Zapata, Finca Flichman, Weinert), и винодельни, открытые в последние годы звездными европейскими инвесторами (Cheval des Andes, Alta Vista, Clos de los Siete, Chacra и др.), быстро создали здесь суперпремиальную категорию. Сегодня почти любой серьезный производитель имеет в ассортименте свое icon wine с трехзначной ценой и на дегустациях хвалится рейтингами и медалями.

В то время как страны Нового Света стали искать свои особенные сорта винограда (как «карменер» в Чили, «зинфандель» в Калифорнии, «шираз» в Австралии или «совиньон» в Новой Зеландии), Аргентина обнаружила их у себя сразу два: красный «мальбек» и белый «торронтес». И тот и другой получаются в Аргентине так, как ни в одной другой стране мира. Уже только этими двумя сортовыми винами Аргентина могла бы завоевать и Америку, и Европу, но и весь джентльменский сортовой набор современного виноделия, от «пино нуар» в Неукене до «темпранильо» в Риохе, нашел здесь благодатную почву.

В декрете, закрепляющем за аргентинским вином новый статус, записано: «Вино — почетный посол страны во всем мире и предмет гордости наших людей». В этих справедливых словах нет ничего удивительного, кроме того, что ни одна страна до сих пор не возвела их в ранг закона.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться