Это вам не Facebook | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Это вам не Facebook

читайте также
+755 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +926 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +4736 просмотров за суткиЭкономика чистой воды: как сделать деньги из воздуха +3122 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира +1895 просмотров за суткиПушистая лихорадка: 10 меховых аксессуаров +2578 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +8624 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +5831 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +2798 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +2406 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +25030 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +505 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +1434 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +3879 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +1361 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +719 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +2538 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +1722 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +4031 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +1310 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +1822 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода
03.01.2011 00:00

Это вам не Facebook

Мария Абакумова Forbes Contributor
Весь мир помешался на интернете. Однако традиционные средства производства — машины — по-прежнему приносят своим хозяевам хорошую прибыль. Особенно если такая машина — одна на всю страну

Самый большой в России карьерный экскаватор 
P&H 4100 XPC

Объем ковша: 57 куб. м

Владелец: компания «Кузбассразрезуголь»

Экскаватор массой свыше полутора тонн, емкость ковша которого сопоставима с объемом железнодорожного вагона, горняки называют «хорьком». P&H работает на «вскрышке», то есть вскрывает горную породу, чтобы добраться до залежей угля, и способен в год переработать свыше 200 млн т горной массы. Чтобы ее вывозить, компания купила еще шесть огромных 320-тонных БелАЗов (для сравнения: стандартная фура — 20 т). «Кузбассразрезуголь», подконтрольный миллиардерам Искандеру Махмудову и Геннадию Бокареву, с объемом производства порядка 50 млн т в год — второй в России по этому показателю и лидер по добыче угля открытым способом. Талдинский разрез, на котором работает самый большой экскаватор, в год дает 15 млн т угля, больше, чем какой-либо другой разрез или шахта в стране. Именно поэтому компания решила в кризис потратить 575 млн рублей на покупку P&H 4100 XPC — он один заменяет четыре обычных экскаватора, что повышает производительность и сокращает затраты на ремонт. В кабине «хорька» (экипаж — два человека) есть MP3-плеер, микроволновая печь, туалет, место для отдыха. Срок эксплуатации машины 10 лет, угольщики планируют окупить затраты на приобретение вдвое быстрее.

Самый большой в России тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht 13210

Диаметр щита: 13,2 м

Владелец: строительная компания «Мост»

Этот механизм сейчас прорубает в горе автомобильный тоннель диаметром 13,2 м (высотой с четырехэтажный дом) в рамках строительства дороги Адлер — Красная Поляна в Сочи. Ротор на торце тоннелепроходческого комплекса вгрызается в грунт, который при помощи системы конвейеров транспортируется в обратном направлении. Herrenknecht 13210 в длину почти с футбольное поле (80 м) и весит полторы тысячи тонн. В Сочи механизм доставляли разобранным, причем часть шла в будущую олимпийскую столицу морем, а часть — караваном из 23 грузовиков. Только чтобы собрать машину, пришлось решать отдельную техническую задачу доставки в горы подъемного крана грузоподъемностью в 320 т. Владельцы СК «Мост» Владимир Костылев и Евгений Сур начинали работать мастерами на строительстве БАМа, и деятельность их компании, основанной в 1991 году, неразрывно связана с железными дорогами. Пять лет назад «Мост» работал на 560 объектах РЖД — строительстве и реконструкции мостов, путепроводов, тоннелей. Бизнес, связанный с подрядами монополий, тихий; о владельцах компании известно мало, разве что Владимир Костылев дошел до Конституционного суда, отстаивая свое право на конфискованный у него в качестве вещдока и проданный судебными приставами вертолет Bell 407 (вертолет сочли контрабандным, но Костылев отстаивал свое право считаться добросовестным приобретателем). Однако портфель заказов «Моста» впечатляет: в числе многих объектов есть, например, строительство гигантского моста на острове Русский. В рамках проекта «Адлер — Красная Поляна» «Мост» построит 12 тоннелей и 50 мостов, сумма контракта 25 млрд рублей (этот заказ «Мост» получил от РЖД без конкурса) — имело смысл потратиться на покупку. Более крупный механизм этой же фирмы, заказанный Романом Абрамовичем, оценивался в €100 млн.

Самая большая в России баржа для строительства подводных трубопроводов MRTS Defender

Подъемный кран грузоподъемностью 250 т

Диаметр труб, которые может укладывать, — 1,4 м

Владелец: компания «Межрегионтрубопроводстрой»

«Дефендер» умеет укладывать под водой трубопроводы большого диаметра и приспособлен к работе в суровых северных условиях. Компания МРТС принадлежит Валерию Коликову и Виктору Екимову, выходцам из двух конкурирующих северных трестов, специализировавшихся с советских времен на строительстве подводных трубопроводов. Объединив усилия в 1999 году, Коликов и Екимов вложились в постройку самого крупного трубоукладочного судна в стране. Они купили баржу массой 7000 т, перегнали ее в Мурманск, где на судне надстроили мини-завод, обеспечивающий укладку и бетонирование труб на глубине до 150 м. Строительство заняло пять лет, и в 2006 году трубоукладчик был введен в эксплуатацию. До этого в мире существовало лишь четыре судна с такими параметрами, в России «Дефендер» — один. Поэтому баржа нарасхват: в 2006–2007 годах она строила нефтепровод по заказу «Лукойла», а сейчас выполняет для «Газпрома» работы в рамках мегапроекта «Ямал» — строит несколько веток газопровода в Баренцевом море. Чтобы обеспечить непрерывность производственного цикла, трубы на «Дефендер» доставляет шесть теплоходов. На барже работают около 200 человек, в том числе английские и французские инженеры, один из которых в своем блоге жалуется на то, что русские постоянно едят чеснок, пьют компот и хранят все спасательные костюмы судна в одном месте.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться