Как создать бренд | Forbes.ru
$58.69
68.95
ММВБ2157.07
BRENT63.28
RTS1158.02
GOLD1285.14

Как создать бренд

читайте также
Google призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +1741 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes +45 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +845 просмотров за суткиМиллиардер Керимов потерял больше $100 млн после задержания во Франции +2072 просмотров за суткиПутин делает ход: как президент борется с кланово-олигархическим капитализмом +133 просмотров за суткиНовосибирские ученые доказали: свет лечит от депрессии и помогает худеть +1484 просмотров за суткиНовогодние индексы Набиуллиной. Цены на «Оливье» растут, «селедка под шубой» дешевеет +3197 просмотров за суткиНа вкус и цвет: самые высокооплачиваемые модели. Рейтинг Forbes — 2017 +9583 просмотров за суткиЗа что пострадал Сулейман Керимов. Французские претензии к российскому сенатору +6336 просмотров за суткиОпасный игрок. Сулейман Керимов пережил две катастрофы, едва не стоившие ему жизни и состояния +267 просмотров за суткиПервую географическую карту России продают за 85 000 рублей +519 просмотров за суткиUber пытался скрыть атаку хакеров, укравших данные 57 млн клиентов и водителей +2188 просмотров за суткиСтолешников переулок признан самой дорогой улицей России +1794 просмотров за суткиНапряженный график. Сечин не явится в суд над Улюкаевым до конца года +2458 просмотров за суткиУмер оперный певец Дмитрий Хворостовский +11671 просмотров за суткиЗадержанный во Франции миллиардер Керимов не признает вину в уклонении от налогов +4437 просмотров за суткиПривычки богатых: какие услуги популярны среди клиентов private banking +4894 просмотров за суткиУроки «Карточного домика»: как получить от российского чиновника все, что хочешь +3555 просмотров за суткиИгра началась: как выбрать игровую приставку +3170 просмотров за суткиРаспродажа на $35 млрд: Суверенный фонд Норвегии избавляется от акций нефтегазовых гигантов +75435 просмотров за суткиМиллиардер Сулейман Керимов задержан в Ницце
03.01.2011 00:00

Как создать бренд

Иван Просветов Forbes Contributor
Forbes спросил об этом руководителей трех российских брендинговых агентств

Чем торговая марка отличается от бренда? На первый взгляд, это одно и то же (brand — «клеймо» по-английски). Маркетологи видят разницу. Торговая марка — это просто логотип и товарный знак. Бренд — то же самое, но утвердившееся на рынке и пользующееся заметным спросом. Любой производитель мечтает, чтобы его марка стала брендом. Как это сделать?

Алексей Андреев

Президент Depot WPF


Ищите или придумайте ценность

Если бренд создается с соблюдением всех правил, но без озарения, то получится очередное пустое место. У бренда должна быть волшебная затаенная потребительская ценность — такая, что покупатели не откажутся от него, даже если все полки розничных сетей будут забиты дешевыми private labels — товарами, названными по имени магазина.

Составьте «конституцию бренда»

То есть его стратегию продвижения. Решите, кому, что и как вы будете говорить о бренде. Чем детальнее вы определите тон и содержание информации для каждой группы потребителей, тем успешнее будут все коммуникации бренда.

Название само по себе ничего не значит

Продуманная коммуникационная стратегия может придать нужное звучание едва ли не любому слову. Есть масса брендов, название которых не говорит ни о чем, но они очень успешны.

Помните: лояльность завоевывается не только качеством

Социально ответственные бренды легче и быстрее находят путь к сердцу покупателя. Если бренд будет напоминать людям о вечных ценностях — доброте, заботе, дружбе, любви, — то они его не предадут.

Поверьте сами в свой бренд

Иначе вас будет преследовать навязчивое ощущение дискомфорта, в коммуникациях не будет убедительности, и потребители быстро почувствуют подвох. Можно создавать красивейшие легенды и образы, но только на основе того, что есть на самом деле.

 

Олег Бериев

Президент Mildberry


Будьте практичным

У брендинга не может быть собственных задач, задачи есть только у бизнеса. Бренд — всего лишь инструмент для их реализации. Это не значит, что следует отказаться от красивых концепций. Просто нужно находить им конкретное применение.

«Ходите по земле»

Правда жизни не впечатляет, но именно в ней есть возможности успеха.

Выстраивайте отношения

Выстраивайте отношения, даже когда вы занимаетесь планированием продаж. Потребители не сталкиваются с концепциями, они сталкиваются с их воплощением. Не столь важно, что вы хотели сказать, важнее то, что услышали потребители. Вдохновляйте потребителей — это не приносит сиюминутного результата, но создает почву для будущего роста.

Ищите смыслы

Не следуйте методикам, следуйте смыслам. Они живут дольше, управляются проще, развиваются ярче.

Не равняйтесь на Запад

Мы постоянно что-то заимствуем на Западе, жадно хватаясь за новые концепции, но при этом неизбежно отрываемся от реалий. А реалии таковы: Россия сильно отстает от развитых рынков по многим параметрам, следовательно, красивые западные концепции лишь отчасти применимы у нас. Например, когда сравниваешь активность российских и западных брендов в социальных медиа, то видишь, насколько скромно выглядят там «наши». При этом с точки зрения концепций мы вполне адекватны. Проблема в том, что среда не готова. Значит ли это, что стоит отказаться от социальных сетей? Нет! Нужно лишь придать им соответствующее нашим реалиям значение.

 

Андрей Пуртов

Генеральный директор ArtGraphics


Ищите узкие ниши 
или «голубые океаны»

Время «федеральных брендов для всей семьи» закончилось. Фрагментация медиа и рост цен на рекламу в СМИ привели к тому, что создавать бренды средствами рекламы стало слишком дорого. Нужно искать узкие ниши, сознательно ограничивая целевую аудиторию. Если повезет, можно найти и «голубые океаны» (практически незанятые ниши) — там брендам может быть очень безопасно и прибыльно.

Уходите от прямой рекламы

Сегодня коммуникация бренда скорее должна быть направлена не на самого потребителя, а на лидеров мнений и «евангелистов». Цель коммуникации — не продать и продвинуть, а инициировать дискуссию и привлечь дополнительное внимание через социальные медиа.

Выполняйте свои обещания

Название и упаковка могут продать товар только один раз. Для долговременного успеха бренд должен уметь выполнять свои обещания. Причем не только в качестве продукта, но и в коммуникациях.

Привлекайте больше подрядчиков

Сегодня глупо создавать бренд «под ключ». Ленивые компании, которым привычнее заказывать все в одном месте, рискуют получить продукт среднего уровня и проиграть. Стратегия бренда, название, логотип, упаковка, реклама, продвижение в социальных медиа — все это лучше заказывать в разных специализированных агентствах.

Создавайте «умную упаковку»

На смену броскому, но безыдейному дизайну упаковок должны прийти яркие и умные. Упаковка может не только продавать, но и развлекать, обучать и заботиться — например, об окружающей среде. Современные потребители готовы платить больше, если знают, что за брендом стоят хорошие поступки.

ПРИМЕР ОТ FORBES

«ОКРАИНА»

Как слово с архаичным звучанием стало продуктовой маркой, сделавшей ставку на современность и технологичность

«АКУЛЬЧЕВ»

Как рядовой производитель печенья из Набережных Челнов обнаружил незанятую нишу и стал крупнейшим в России производителем мягких вафель с начинками

YOTA

Как в Санкт-Петербурге был придуман бренд, который сейчас конкурирует 
с мобильным интернетом от «Билайна» и МТС 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться