Скорость доступа | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Скорость доступа

читайте также
+192 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +2767 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +2393 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +1245 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +1307 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +13715 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +520 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +570 просмотров за суткиГлавный тренер «Спартака» Массимо Каррера: «Хочешь победить — соблюдай правила» +2590 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +5558 просмотров за суткиКудесник или шарлатан. Была ли первая трансплантация головы +1987 просмотров за суткиВоля к жизни. НПФ «Будущее» сократит каждого пятого сотрудника до конца года +3586 просмотров за суткиДети — наше все: шесть способов уйти от советского мышления при воспитании наследников +4301 просмотров за суткиК новогоднему столу. Почему в России выросли цены на красную икру +8368 просмотров за суткиШантаж и мошенничество: Лондонский суд встал на сторону Хорватии в ее споре со Сбербанком +2239 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +3484 просмотров за суткиОбуздание инфляции: рост цен больше не будет источником дохода +1471 просмотров за суткиБронежилет для смартфона. Как бизнесу защититься от вирусов-вымогателей +3611 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +821 просмотров за суткиБывший глава IBM Луис Герстнер рассказал об умении принимать решения вовремя +1227 просмотров за суткиМарина Науменко: «В нашем роддоме все сосредоточено вокруг мамы и новорожденного» +896 просмотров за суткиФэйк-контроль: что произошло с бизнесом «Одевайся Легко», когда производство наконец наладилось
03.01.2011 00:00

Скорость доступа

Иван Просветов Forbes Contributor
Всего за пару лет Yota Holding создала популярный бренд услуг связи

В московском офисе компании Yota есть особые переговорные. Первая оформлена в стиле хай-тек: бело-серо-стальная цветовая гамма, функциональная обстановка. Другая выглядит как молодежная комната в современной квартире: яркие краски, мягкие диваны, стеллажи с книжками и забавными вещами. Вместе они призваны отражать основные ценности Yota — технологичность и позитивные эмоции.

Yota появилась на рынке услуг беспроводного доступа в интернет в сентябре 2008 года — сперва в тестовой эксплуатации, на следующий год — в розничной продаже. Сейчас у нее свыше 700 000 абонентов. Это вдвое меньше, чем у «Билайна», продающего модемы для доступа в интернет с лета 2008 года. Зато средняя выручка на одного пользователя у Yota вдвое больше. У стандарта WiMAX, который в России пока развивает только Yota, есть некоторые преимущества перед 3G сотовых операторов. Но пользователям, замечает гендиректор компании Денис Свердлов, все равно, как называется технология. К тому же любая технология рано или поздно копируется. Он считает, что делать ставку нужно не на «что», а на «как» — каким образом бренд запускать, поддерживать, развивать. В этой области больше отличий, которые сложно повторить. И ему кажется, что Yota такие отличия нашла.

В конце 2006 года Свердлову, совладельцу питерской компании «Корус Консалтинг», позвонил давний друг — предприниматель Сергей Адоньев. «Сергей узнал, что рынок мобильного доступа в интернет ожидают глобальные перемены. И уже есть коммерчески готовая технология WiMAX. Пока никто в России не заинтересовался широкополосным доступом, надо выходить на этот рынок», — вспоминает Свердлов. По просьбе Адоньева он составил бизнес-план. Для его реализации Адоньев создал фонд Telconet Capital. Руководить проектом он предложил Свердлову.

«Большая тройка» сотовых операторов в то время как раз готовилась запускать мобильный доступ в интернет на основе стандарта 3G. Telconet Capital купил компанию, владевшую правами на нужные радиочастоты, и развернул строительство сети передатчиков в Москве и Санкт-Петербурге. Придумать бренд оказалось не так просто. Все, что предлагали брендинговые агентства, Адоньеву и Свердлову казалось неярким и стандартным. Однажды будущий гендиректор получил от Адоньева SMS: «Что если «Йота»?» (как выяснил Forbes, у Сергея Адоньева было ООО «Йота», до 2006 года владевшее 50% акций ЗАО «Леском» — крупного производителя пиломатериалов).

«Я сразу понял: вот оно! — рассказывает Свердлов. — Простое, музыкально звучащее слово, означающее одно и то же на всех языках — нечто малое, но важное». Логотип для бренда придумали в небольшом лондонском агентстве 300million, подключившемся к тендеру. По словам Свердлова, за работу оно взяло несколько десятков тысяч долларов. Предложенный англичанами рисунок человечка, стоящего на голове, воплощал базовые слагаемые бренда — оригинальность, радость, свободу действий. Когда в 2009 году Yota начала кампанию в интернете, сюжет одного из роликов был такой: на белом фоне след в след появлялись разноцветные слова: «свобода», «мобильность», «скорость», «удобство», «простота», «интернет», «Yota».

От телерекламы в Yota отказались: дорого, и аудитория бренда наверняка не смотрит телевизор. Вместо этого компания провела интернет-конкурс с награждением победителей фирменными модемами. Акция, в ходе которой было роздано 2000 модемов, обошлась в 4 млн рублей. Так Yota подготовила общественное мнение. В апреле 2009 года она начала продавать услуги связи корпоративным клиентам, в июне — частным лицам. На улицах Москвы и Санкт-Петербурга появились рекламные щиты: «Привет, я Yota», «Я уже здесь», «Жду тебя дома».

По словам Дениса Свердлова, старт был очень успешным — за пять месяцев коммерческой эксплуатации к Yota подключилось более 100 000 пользователей, и компания вышла на операционную прибыль. «Yota первой в Москве предложила качественный мобильный интернет, и мне также очень понравились ее маркетинговые ходы, — говорит Максим Ноготков, президент группы компаний «Связной». — Я сразу отказался от домашнего кабельного провайдера и начал использовать модем Yota в своем ноутбуке».

В 2009 году сеть для Yota была построена в Уфе, Краснодаре и Сочи. Госкорпорация «Ростехнологии» приобрела 25% акций Yota Holding. Вложения в инфраструктуру Yota к концу 2010 года составили $500 млн, тогда как затраты на маркетинг за два года немногим превысили $20 млн. В 2010 году «Скартел» получила около $140 млн выручки.

В планах Свердлова — создание сетей в 20–25 российских городах. Yota пытается освоить еще один новый стандарт связи — LTE. Но, подчеркивает ее гендиректор, это всего лишь инструмент для достижения главной цели. «Мы хотим, чтобы наш бренд ассоциировался с беспроводной связью так же, как Xerox — с копированием», — говорит он. Получится ли? В кабинете Дениса Сверлова уже стоит приз Yota от российского Google как «самому запрашиваемому бренду 2009 года».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться