К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Большая гонка


    Как Tata Motors завоевывает мировой рынок

    В 2008-м Tata Motors, крупнейший в Индии производитель автомобилей, достигла оборота $8,4 млрд. Президента компании и представителя пятого поколения семьи Ратана Тату порадовали в том году два события — запуск модели Tata Nano, которая стоит всего $2500, и покупка двух европейских брендов — Land Rover и Jaguar.

    В 1945 году компания стартовала с производства локомотивов. Потом выпускала грузовики и автобусы. В 1991-м появился первый легковой автомобиль — Ратан Тата понимал, что спрос на них внутри страны будет расти. И это было верное решение. В 1998 году, когда продажи коммерческого транспорта упали на 40%, Tata Motors впервые в истории показала убыток.

    Как справились с ситуацией? Системно снижали расходы. Исполнительный директор Рави Кант раз в месяц объезжал три (на тот момент) завода компании, каждый раз приглашая на завтрак 10–12 инженеров и менеджеров, директора и его замов на мозговые штурмы — обсудить идеи по снижению затрат. Уже в полдень руководство завода брало их на вооружение. Все неключевые проекты вывели в дочерние компании — так, например, подразделение по производству экскаваторов превратилось в совместное с Hitachi предприятие.

     

    В 2003 году компания снова стала прибыльной. Можно было переходить к следующей стратегической задаче — стать лидером в Индии. Упор сделали на расширении модельного ряда (Tata тратит 2,2% оборота на R&D). В итоге она контролирует 62,7% рынка коммерческого транспорта в Индии и 14,2% — легкового.

    Третья цель — выйти на мировой рынок. Для начала компания определила 12 стран, приоритетных для экспорта. В наиболее перспективных регионах Tata планирует иметь заводы. Она уже купила у Nissan предприятие в ЮАР, чтобы снабжать грузовиками Африку. Затем — Daewoo Commercial Vehicles, корейского производителя тяжелых грузовиков. Здесь Tata столкнулась с проблемой — сотрудники не хотели работать на компанию с развивающегося рынка, предпочитая видеть работодателями американцев или европейцев. Выход: работникам Daewoo рассказывали о культуре и этике Tata, часть индийских экспатов вернули на родину, а те, кто остался, начали учить корейский.

     

    Глобализации бизнеса способствуют и альянсы. В 2005 году Tata купила 21% испанского производителя автобусов, через год — бразильскую компанию. Теперь Tata входит в пятерку крупнейших мировых производителей грузовиков.

    Выпуск дешевого автомобиля Tata Nano и покупка Jaguar Land Rover за $2,3 млрд — шанс потеснить лидеров и на рынке легковых автомобилей.

    По материалам кейса Анны Монсеф, Софи Кухлан, Балы Чакраварти (школа IMD)

     

    ИДЕЯ

    Дмитрий Чихачев, Runa Capital:

    Я фанат систем распознавания речи. Эта прорывная технология кардинально изменит взаимодействие с компьютером — можно будет обойтись без клавиатуры, без мыши. Есть западные фирмы, которые в этом направлении уже продвинулись, — Nuance, например. Стартапам можно использовать их технологии, чтобы делать полезные сервисы для конечных пользователей.

    Решение

    В начале 2010 года заказы оконных конструкций упали на 30%. Как Rehau, поставляющая производителям окон профили, увеличила продажи?

     

    1 Rehau решила поддержать партнеров, дав им возможность выпускать более дешевые окна, и запустила акцию Blitz.

    2 Определили целевую цену — Blitz должен быть на 5–7% дороже профиля игроков дешевого сегмента.

    3 Упростили упаковку, спланировали отгрузки большими партиями.

    4 Сотрудники отдела сбыта провели переговоры со всеми клиентами, объясняя, что товар по акции должен заменить чужую дешевую продукцию, а чтобы увеличить закупки Blitz, надо покупать больше дорогих профилей.

     

    5 Реклама была рассчитана как на производителей окон, так и на конечного потребителя.

    Результат: за год рынок вырос на 20–25%, продажи Rehau — на 50%. На долю системы Blitz приходится 30% продаж оконных профилей компании.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости