03.03.2011 00:00

Функциональный дизайн

Игорь Сердюк Forbes Contributor
Чем изобретательнее этикетка, тем больше внимания привлечет новый релиз винохозяйства

Вино все больше любят за этикетку, а не за вкус — к такому печальному выводу можно было прийти, гуляя по гастрономической выставке Madrid Fusion, которая недавно завершила свою работу в испанской столице.

Arzuaga Navarro — одна из 
первых бодег региона Ribera del Duero, которые появились на российском рынке. Новый релиз — входящее в топовую линейку вино Amaya — сразу привлекал взгляды: на этикетке в полный рост изображена молодая женщина в вечернем платье с открытой спиной, стоящая лицом к стене и непонятно что делающая руками под приподнятым подолом платья. При обсуждении того, чем она занята, мнения разделились. Наиболее галантная версия заключалась в том, что женщина поправляет белье, а наиболее натуралистическая — что она справляет нужду в некое подобие женского писсуара.

Надо сказать, что собственно вино у Арсуаги получилось отличное, но об этом уже почему-то не говорили.

Следующим провокатором в области винного дизайна на выставке оказалась Bodegas Habla (чье имя по-русски звучит забавно). Вина разливаются в бутылки непроницаемо черного цвета, всю обязательную информацию несет контрэтикетка. Пять вин в пронумерованных от №1 до №5 бутылках различной формы, при этом на капсулу поверх горлышка нанесены оттенки букета: мята, розмарин, хлебный тост и т. п. Аромат вина соответствует заявленному на упаковке, однако причины столь строгого соответствия остаются неясными. Сам производитель ссылается на особенности терруара, а скептики подумывают об использовании ароматообразующих дрожжей. Последнее, в силу модернистского стиля продукта, кажется более вероятным.

Новаторски подошел к дизайну и Rosalia de Castro — большой винный кооператив в Галисии, в который входят более 450 местных виноградарей. Они совместно перерабатывают свой урожай белого винограда «альбариньо» и потом продают вино под разными марками, две из которых были представлены на Madrid Fusion. Первая — Paco & Lola — по-испански звучит примерно так же, как по-русски звучало бы Иван & Марья.

У Paco & Lola — черная этикетка в крупный белый горошек, и бутылка этого вина прекрасно смотрится на фоне короткого платья с похожей расцветкой.

«Когда мы утверждали дизайн, мой партнер сказал, что сам он едва ли купил бы бутылку с такой этикеткой, — признался представитель компании, работавший на стенде выставки Madrid Fusion. — А я ответил ему: «Ну и хорошо! Мне нужно, чтобы эту бутылку купила твоя любовница».

Вторая марка от Rosalia de Castro — IWine — своим названием намекает на целевую аудиторию пользователей iBook, iPad, iPod и iPhone. Бутылка IWine Albarino имеет напыление титанового цвета, примерно как MacBook Pro, а вместо этикетки — рисунок с изображением дорожки воспроизведения, какую можно увидеть в каждом компьютере.

Дизайн надо признать актуальным, ведь сегодня в виноделии нажатием пары кнопок можно воспроизвести почти любой вкус, а новая этикетка стоит дороже, чем несколько тонн винограда.

Новости партнеров