03.04.2011 00:00

Забытое прошлое

Иван Просветов Forbes Contributor
Zimaletto - бренд, который стал известен благодаря сериалу

Мы стали известными благодаря телесериалу. Сейчас нас выбирают по другой причине», — говорит Ирина Никифорова, владелица одежного бренда Zimaletto. Впервые это название прозвучало в сериале «Не родись красивой» — так именовалась фирма женской одежды, где работала главная героиня. В 2006 году продюсерская компания «Амедиа» (создатель сериала) предложила розничной сети Sela выкупить виртуальный бренд. Для Zimaletto было создано дизайн-бюро. К марту 2007 года у марки (проектом занималась Ирина Никифорова) было пять магазинов — собственный в Москве, франчайзинговые в регионах. Тогда же основные акционеры Sela предложили Никифоровой обменять ее 5%-ную долю в сети на Zimaletto. Она согласилась. Влияние сериала, закончившегося летом 2006-го, ощущалось около года. В 2007 году продажи Zimaletto превысили 60 млн рублей. Потом начали уходить франчайзи. После отделения от Sela денег на рекламу у Zimaletto не было. Что делать? «Изначально марка была как пластилин — позволяла создать что угодно», — рассказывает ее владелица. Она решила сосредоточиться на одежде для женщин 30–35 лет — бизнес-леди, менеджеров и специалистов, желающих хорошо выглядеть на работе. Что важно для таких покупателей? Оригинальность. 30% в себестоимости одежды Zimaletto — это затраты на разработку моделей, каждую из которых отшивают в количестве не более 100 единиц. Раз нет средств на рекламу, надо тщательнее выбирать места для магазинов. Ирина Никифорова открывает бутики в торговых центрах с наибольшей проходимостью (в среднем 70 000 человек в день). Сейчас у Zimaletto по два магазина в Москве и Санкт-Петербурге. Рекламы у марки по-прежнему нет, но ее продажи в 2010 году поднялись почти до 110 млн рублей. И на этот год запланирован рост минимум на 15%.

Новости партнеров