Одежда из мусора | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2298.95
BRENT69.87
RTS1283.75
GOLD1340.97

Одежда из мусора

читайте также
+863 просмотров за суткиПо любви: Глеб Фетисов вложил в фильм «Нелюбовь» 250 млн рублей +4929 просмотров за суткиПрофессии будущего. Сколько получают специалисты, которых породил Agile +52 просмотров за суткиУсловия для роста сотрудника — это инвестиции в будущее компании +784 просмотров за суткиЗакон каменных джунглей. Как облик города влияет на ведение бизнеса +1954 просмотров за суткиВысокое напряжение. Грозит ли майнинг биткоинов энергетическим кризисом +2432 просмотров за суткиПриключения танкера в Атлантике: как газ с Ямала везли в Новую Англию +2688 просмотров за сутки«Дикие кошки» в твоем смартфоне. Как правительства шпионят за диссидентами +1949 просмотров за суткиСанкции на 20 дней. Почему Украина возобновила закупки угля у России +2531 просмотров за суткиБез бонусов: Владимир Евтушенков отказался от 4,2 млрд рублей дивидендов +3543 просмотров за суткиРоссия поднялась на 26 место в рейтинге лучших стран мира +1686 просмотров за сутки Процент от США. Насколько выгодно давать американцам в долг +4977 просмотров за суткиТени исчезают: онлайн-агрегаторам выгодно сотрудничать с властями по «обелению» фрилансеров +2102 просмотров за суткиЛюбовь к машине. За что уволили робота Фабио из магазина в Эдинбурге +1598 просмотров за суткиПациент скорее мертв. Валютная ипотека перестала быть массовым продуктом +7077 просмотров за суткиМиллиардер Александр Светаков рассказал, ради чего можно бросить бизнес +91783 просмотров за суткиОсторожно, камера! За отсутствие ОСАГО будут штрафовать с помощью видеофиксаторов +2923 просмотров за суткиДолги растут. Россияне будут брать больше микрокредитов +15342 просмотров за суткиВзаимное отторжение: почему руководство России не стремится в Давос +1225 просмотров за суткиРаба пробки: подогретое вином путешествие в искусство сомелье и науку вкуса +2288 просмотров за суткиСулейман Керимов надеется доказать свою невиновность и вернуться на родину +2684 просмотров за суткиМужская неделя моды: лучшее из Парижа
    03.04.2011 00:00

Одежда из мусора

Морин Фаррел Forbes Contributor
Два американца изобрели ткань из пластиковых бутылок. Дело за малым — донести идею до покупателя

Появление первого крупного клиента — большая удача для стартапа. Спросите Тайсона Туссана и Тима Кумбса, основателей нью-йоркской компании Return Textiles, производителя ткани по «зеленым» технологиям. Бывшие одноклассники, любители активного отдыха, потратили шесть лет на разработку ткани Bionic Yarn. При производстве этого материала пластик обычных пустых бутылок наматывается на волокно из полиэстера и обвивается хлопком. «Мы хотели создать бренд, который у всех будет ассоциироваться с высоким качеством, такой как Gore-Tex», — говорит Кумбс. То, что нить производится практически из мусора, — это зацепка, добавляет он: «Если мы правильно подадим идею, то сможем выделиться».

Но сказать проще, чем сделать. Четыре года назад у Туссана и Кумбса не было ни одного покупателя. Поэтому когда производитель дорогой обуви Cole Haan, принадлежащий Nike, заказал 2700 м Bionic Yarn по $13 за метр для новой серии сумок, предприниматели очень обрадовались. Однако в рекламной кампании Cole Haan с участием теннисистки Марии Шараповой не было ни слова о Bionic Yarn и о том, что сумки сделаны из нового, экологичного материала. Многостраничное описание, прикрепленное к сумке, содержало лишь краткое упоминание Bionic Yarn. Сумки раскупили за несколько месяцев, а Туссан с Кумбсом слишком поздно поняли, что упустили отличную возможность рассказать о своем продукте покупателям.

Запатентовав материал, в 2009 году предприниматели сделали несколько попыток донести до клиентов информацию о Bionic Yarn и процессе ее производства. В том же году рэпер Фаррел Уильямс вложил «шестизначную сумму» в компанию, получив 30% акций. Эти инвестиции позволили нанять дизайнеров, которые разработали симпатичные брошюры и новый веб-сайт с цветными схемами, показывающими процесс производства Bionic Yarn.

Следующая задача — найти влиятельных клиентов, которые готовы показать бренд Bionic с лучшей стороны. На эту роль хорошо подходила Timberland, которая продвигает материалы с выдающимися характеристиками и проповедует экологичность. Туссан и Кумбс добивались внимания компании в течение года, прежде чем смогли встретиться с группой по разработке передовых материалов. Timberland запросила образцы ткани в четырех вариантах толщины и в 40 цветах.

«Для нас это был кошмар», — вспоминает Кумбс. Чтобы приобрести достаточно сырья для выполнения заказа, ему пришлось взять заем на $200 000 у инвестора в «зеленые» технологии (имя его он не раскрывает). Все закончилось хорошо: Timberland весной запускает в производство серию из 80 моделей ботинок, курток и кед из Bionic Yarn, ее представители уверенно говорят, что Bionic Yarn на 30% прочнее брезента и высыхает на 30% быстрее. В рамках маркетинговой кампании «Брезент изобретен заново» Timberland согласилась поместить название Bionic на специальном ярлыке и оплатить рекламные материалы в магазинах, показывающие, как производится нить.

В прошлом году выручка Return Textiles составила $1,3 млн, компания переработала 1,7 млн пластиковых бутылок. Туссан и Кумбс надеются утроить выручку в 2011 году благодаря Timberland и менее крупным сделкам — с итальянским производителем спортивной одежды Moncler и лондонской розничной сетью Topshop. «Нужны партнеры, которые готовы рассказать твою историю так, чтобы покупатель ее понял», — советует Туссан другим изобретателям.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться