К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Молодая Тоскана


Четыре сотни вин за три дня фестиваля — есть о чем рассказать

Тоскане везет на хорошие урожаи. За последние 10 лет только один, 2002-й, был откровенно провальным, хотя и с ним итальянские виноделы смогли, будто оправдывая метафору, выйти сухими из воды. Интрига посещения февральской недели молодых вин — «Антепримы», которая уже несколько лет как проходит в Тоскане, отличается от бордоской недели «примёров». Если в Бордо винные критики приезжают в напряженном ожидании нового взлета или падения цен на гран крю, то во Флоренции, Монтальчино и Монтепульчано они расслабленно созерцают тосканский пейзаж и самым гедонистическим образом едят пасту на ланч.

Благодаря таким саммитам и создается впечатление, что у пишущих о вине журналистов неплохая работа.

Тем не менее на «Антеприме» есть что заметить внимательным взглядам. Около четырех сотен вин в трех городах за три дня — достаточный материал для размышлений.

 

Chianti Classico — самая противоречивая из признанных тосканских зон винного производства. Этот регион еще страдает от неоднородности качества. На февральских дегустациях молодое Chianti Classico было представлено урожаями 2007-го и 2008 года. И сколько бы ни говорили угощавшие ими люди на стендах, что 2007 год удался вполне, суховатый танин и недостаточная фруктовая яркость не могли не вызывать подозрений в лукавстве. Исключение в ряду 2007 года составляли тосканские авторитеты Castello di Ama, Isole i Olena, San Felice и некоторые другие, в чьих винах уже сейчас было все, чего пока только ждали другие. Более молодое вино 2008 года (а также некоторые еще не разлитые по бутылкам образцы 2009-го) обещает любителям кьянти гораздо больше гармонии и удовольствия.

Зона Montepulciano справилась с проблемами 2007 года намного успешнее. Среди молодого Vino Nobile разочарований практически не было, а лидеры категории, такие как Poliziano, Avignonesi, Boscarelli, La Braccesca, показывали свои достижения со справедливой гордостью.

 

Винные дома Montalcino — самая элитарная винодельческая сила Тосканы, если не считать Bolgheri, — показывали сразу три уровня.

Базовые вина этого региона выходят под наименованием Rosso di Montalcino, и февральская неделя стала премьерой для урожая 2009 года. Как и в других регионах Тосканы, этот урожай считается многообещающим, однако значительная (и лучшая) его часть зарезервирована для будущего Brunello. Впрочем, и то, что уже выпущено в виде Rosso, не может не радовать любителей ярких «ягодных» вин с известной терпкостью вкуса.

Собственно Brunello di Montalcino, сделавшее славу этого региона, сейчас выходит в возрасте четырех лет. Урожай 2006 года — один из безусловно удачных. Имея отличную концентрацию и живую кислотность, брунелло этого года кажется молодым, но совсем не ершистым и радует своей классической тосканской сочностью. Разница в стиле проявляется в оттенках: чуть более бальзамическом, как в Col d’Orcia, чуть более животном, как в Gianni Brunelli, или более фруктовом, как в Luce.

 

Третий же уровень — Riserva, вина самых лучших кюве и выделенных виноградников здесь дегустировали просто в свое удовольствие, не скупясь на эмоциональные возгласы и оценки. Какая, в общем-то, разница, кому больше нравится Poggio all’Oro, а кому — Poggio Alle Mura?

Тоскана все же располагает к прекраснодушию. Обсудить букет старого Poggio al Vento c графом Мароне Чинзано, с улыбкой помахать рукой проезжающей мимо тебя Гайе Гайе или просто полюбоваться с соседнего холма строениями Castello Banfi — разве не в этом секрет тосканского виноделия?

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости