Наземный флот | Forbes.ru
сюжеты
$56.76
69.39
ММВБ2277.89
BRENT69.34
RTS1264.70
GOLD1329.72

Наземный флот

читайте также
+1102 просмотров за суткиСтартап для чайника: как создать компанию и не потерять все деньги +3639 просмотров за суткиБитва за Европу: Lada хочет завоевать Германию и Австрию +3688 просмотров за суткиИтальянская работа. Обнаружена одна из мощнейших шпионских программ для Android +62 просмотров за суткиВ Риме стартовали «Русские сезоны» +1452 просмотров за суткиЛучшие друзья девушек — это криптофермы. Что думают о цифровой валюте в ЦБ и Минфине +314 просмотров за суткиЕсть все условия для возврата бизнеса в Россию. Силуанов об амнистии капиталов +73 просмотров за суткиИгорь Юсуфов: ««Ямал СПГ» — ключ к мировому лидерству сжиженного газа для России и стратегическому партнерству с Саудовской Аравией» +668 просмотров за суткиАкционеры Apple потребовали исследовать воздействие iPhone на детей +2196 просмотров за суткиУтром деньги, вечером — газ. Когда Украина сможет возобновить закупки у России +529 просмотров за суткиЧестный трафик. Как стать первым в Google News +2225 просмотров за суткиЗатонувшая гавань: Британские Виргинские острова исключены из списка офшоров +268 просмотров за суткиЖенская доля: какую часть венчурного финансирования получают предпринимательницы +292 просмотров за суткиГости из будущего: как технологии изменят профессиональные конференции  +4974 просмотров за суткиМиллиарды на Telegram: как Павел Дуров готовит рекордное ICO +11279 просмотров за суткиКонор Макгрегор лишится титула чемпиона UFC из-за Хабиба Нурмагомедова +4008 просмотров за суткиИнвестиции для реалиста. Три принципа управления капиталом в 2018 году +1839 просмотров за суткиФранция не будет требовать от России €30 млрд по царским долгам +15363 просмотров за суткиСамые дорогие автомобили 2018 года +785 просмотров за суткиИздатель мемуаров Иванки Трамп потерял не менее $220 000 на ее новой книге +839 просмотров за суткиНационализация рисков. Госбанки станут олицетворять банковскую систему страны +988 просмотров за суткиСплошная дискриминация: с Google судятся и женщины, и мужчины
    03.04.2011 00:00

Наземный флот

После кризиса в аэропортах страны скопились десятки бесхозных самолетов

За последние три года в России обанкротилось семь авиакомпаний, в том числе крупный альянс AirUnion с парком около 100 воздушных судов. Всего за это время, по оценкам руководителя консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, из эксплуатации было выведено 500 самолетов. Где они?

После кризиса на газоне летного поля аэропорта Домодедово, где до сентября 2008 года базировалась одна из компаний AirUnion, появилась стоянка из двух десятков воздушных судов, принадлежавших обанкротившимся авиакомпаниям. Такие же самолетные «кладбища» есть во Внуково, аэропортах Хабаровска, Красноярска. Флотилии, еще вполне пригодные для полетов, ржавеют, с бортов скручивают оборудование, но продать их или отдать на полноценную утилизацию невозможно. «Самолеты летали под брендами авиакомпаний, но принадлежали физическим лицам либо офшорам, сейчас определить владельцев судов очень сложно», — говорит Михаил Ковалев, коммерческий директор компании «Авиавторресурс». Случаются и нелепые ситуации. Как рассказывает Ковалев, как-то у Ил-62 оказалось шесть владельцев: по одному на четыре двигателя, фюзеляж и комплекс бортового оборудования. Части одного самолета могут находиться в залоге у разных банков.

«Авиавторресурс» берется за утилизацию самолетов, только если у них есть владелец, сейчас в очереди на переработку стоят 15 судов. Компания покупает самолеты по цене лома — от $900 за тонну, после переработки стоимость полученных сплавов увеличивается до $2000 за тонну. Из Ил-62 весом 70 т можно получить 50 т сплавов. Ковалев уверяет, что компания работает с 20%-ной рентабельностью, при этом сокрушается, что в стране не создана программа утилизации, при которой самолеты можно бы было пускать в полноценную переработку: ремонтировать двигатели и оборудование, сертифицировать в соответствующих органах и вносить в общий реестр данных.

Такие программы есть у крупнейших мировых авиапроизводителей. Так, на специальных сертифицированных фабриках Boeing утилизируется около 150 самолетов в год. В России такого предприятия нет, и двигатели и оборудование Boeing зачастую снимаются нелегально и оказываются на черном рынке запчастей. Легально выкупленный на утилизацию за $1,4 млн Boeing после переработки приносит от продажи оборудования (при необходимости — после ремонта) и полученных сплавов более $3 млн, приводит пример Ковалев.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться