Быстрая мода | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Быстрая мода

читайте также
Вместо американцев. Как российские рейтинговые агентства стали играть первую скрипку в стране +160 просмотров за суткиФедерико Аксат: «У меня довольно странная манера письма» +5500 просмотров за суткиСвой среди чужих. Кому не подойдет британское школьное образование +13774 просмотров за суткиОбъятия Морфея. Сколько нужно спать, чтобы быть продуктивным +1610 просмотров за суткиИскусственный интеллект научился читать лучше человека +59632 просмотров за суткиВремя первых. Автомобили, изменившие мир +8572 просмотров за суткиМальтийский синдром. Почему мода на европейские паспорта вредит России +2371 просмотров за суткиФильмы недели: Уинстон Черчилль против человека-амфибии +4599 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +1640 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +1944 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +1663 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1835 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +1304 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +27635 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +1915 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +376 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +1213 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +2616 просмотров за суткиБанкир спецназначения. Петр Фрадков возглавит банк для гособоронзаказа +827 просмотров за суткиТрэвис Каланик получил $1,4 млрд от продажи акций Uber +2099 просмотров за суткиОпасный регион. Добыча нефти на Ближнем Востоке превращается в прогулку по минному полю
    03.05.2011 00:00

Быстрая мода

Как Zara совершенствует работу магазинов

В 2009 году Пабло Исла, гендиректор испанской корпорации Inditex (Zara и еще семь модных брендов), принялся реформировать работу магазинов Zara, бизнес-модель которых и так считалась успешной. На январь 2009 года сеть насчитывала 1520 магазинов, генерировала в год $6,8 млрд выручки, но рост в кризис замедлился.

Исла, ранее сопрезидент компании Altadis, вступил в должность в 2005 году. Основатель Zara Амансио Ортега, открывший первый магазин модной одежды по доступным ценам в 1975 году, напутствовал его: «Хотя бы раз в месяц думай, что мы в шаге от банкротства. Ты сразу увидишь, как много вещей можно улучшить». Исла совету последовал.

Именно магазины являются ключевым звеном в концепции «быстрой моды», пионером которой стала Zara (ей следуют также шведская H&M и японская Uniqlo). Суть ее в гибком реагировании на веяния моды и запросы покупателей. Процесс производства и доставки в магазины новинок занимает всего три недели (у люксовых марок — по полгода). В сезон Zara выпускает около 11 000 моделей. Все продукты доставляют самолетами (на авиаперевозку приходится 1% розничной цены). Но в конечном счете именно от магазина зависит, как быстро покупатели увидят новинки.

Дважды в неделю магазин обновляет ассортимент. Раньше 5% рабочего времени продавцов уходило на выгрузку товаров из грузовиков — Исла отдал этот процесс на аутсорсинг. Zara ввела автоматическое пополнение базового ассортимента (10–15%), что позволило менеджерам больше внимания уделять заказам модной одежды. Директора магазинов теперь сами заинтересованы в повышении производительности труда — их бонус привязали и к этому показателю.

Владелец результатами доволен — в июле 2011 года он планирует передать Исле все свои полномочия.

— По материалам кейса Зейнеп Тон, Елены Корси, Гарвард

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться