03.05.2011 00:00

Стройки капитализма

Российский бизнес эксплуатирует СОВЕТСКОЕ промышленное наследие и не создает ничего нового? Ошибочное мнение. В 2010 году на создание новых мощностей и модернизацию старых было потрачено более $300 млрд. Forbes выбрал примеры масштабных вложений российских бизнесменов

Цех «Высота 239», черная металлургия

Группа ЧТПЗ Андрея Комарова 
(№97 нашего списка) начала 
строить в Челябинске новый цех по выпуску одношовных труб большого диаметра в 2008 году и уже в 2010-м его запустила. 
Современное высокотехнологичное производство, на котором сейчас работает 1400 человек, стоило группе более $800 млн. «Высота 239» способна производить 600 000 т труб в год. Изготовленная на немецком оборудовании продукция полностью соответствует повышенным требованиям прокладки магистральных трубопроводов в сложных условиях вечной мерзлоты, сейсмически активных зон, шельфовых разработок, прокладки подводных и морских трубопроводов.

«Аэроэкспресс», транспорт

Совместный проект РЖД (50%) и структур Искандера Махмудова (№12), Андрея Бокарева (№120), Сергея Глинки (№181) и Максима Ликсутова (№189) начался в декабре 2005 года с запуска поезда от Савеловского вокзала Москвы до станции Лобня; от нее до аэропорта Шереметьево и обратно пассажиров доставляли автобусы. Объем инвестиций в проект был определен в четверть миллиарда долларов, в том числе $95 млн планировалось потратить на строительство специального терминала в Шереметьево, почти $65 млн — на приобретение электропоездов и $80 млн — на прокладку восьмикилометровой ветки Савеловского направления Московской железной дороги до аэропорта. Новый терминал и железнодорожная ветка были построены в июне 2008 года, компания запустила поезда с московских вокзалов в аэропорты Домодедово и Внуково. «Аэроэкспрессы» сейчас выполняют более 200 рейсов в сутки, за прошлый год они перевезли 11,5 млн пассажиров.

Хакасский алюминиевый завод (ХАЗ), цветная металлургия

Первое предприятие российской цветной металлургии, построенное за последние 20 лет. «Русал» (Олег Дерипаска, №6) построил ХАЗ за $750 млн в рекордно короткие сроки — первая партия алюминия на предприятии была получена в декабре 2006 года, через 25 месяцев с начала строительства. В «Русале» любят подчеркивать: системы защиты окружающей среды на ХАЗе очищают технологические газы не менее чем на 99,5%, что превосходит мировые стандарты для алюминиевой отрасли.
Передовые технологии и автоматика обеспечивают производство одной тонны алюминия за $1200 — это самая низкая себестоимость среди всех алюминиевых заводов мира (и на 14% ниже, чем в среднем по «Русалу»). В прошлом году средняя цена алюминия на Лондонской бирже металлов составляла $2200; при производственной мощности 300 000 т в год ХАЗ должен был заработать в 2010 году более $650 млн. На заводе работает всего 440 человек.

Усть-Лужский контейнерный терминал, порт

Акционеры Национальной контейнерной компании (НКК) Андрей Кобзарь (№164) и Виталий Южилин (№177) с апреля 2007 года строят в порту Усть-Луга в Ленинградской области крупнейший в России контейнерный терминал. Первая очередь проекта будет запущена осенью: терминал займет 40 га из отведенных 140 га земли, общая длина причалов составит 440 м, на площадках смогут одновременно храниться около 20 000 контейнеров, пропускная способность составит 440 000 условных контейнеров в год.

На полную мощность терминал выйдет к 2025 году, когда начнет обрабатывать по 3 млн контейнеров в год. Длина причальной линии к тому времени увеличится до 1,7 км, а на контейнерных площадках сможет храниться почти 85 000 контейнеров одновременно. Инвестиции акционеров НКК в Усть-Лужский терминал оцениваются в $800 млн.

[processed]

Новости партнеров