Человеческий фактор | Forbes.ru
сюжеты
$56.73
69.32
ММВБ2286.33
BRENT68.81
RTS1270.92
GOLD1332.06

Человеческий фактор

читайте также
+552 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +1372 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +576 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +979 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +855 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +8275 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +1033 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +509 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +1977 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +2163 просмотров за суткиБанкир спецназначения. Петр Фрадков возглавит банк для гособоронзаказа +1104 просмотров за суткиТрэвис Каланик получил $1,4 млрд от продажи акций Uber +7759 просмотров за суткиОпасный регион. Добыча нефти на Ближнем Востоке превращается в прогулку по минному полю +2413 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +1790 просмотров за суткиСтоит съесть: сашими-роллы в «Тоторо», том-ям в UMI Oysters, рамен в Corner cafe & kitchen +349 просмотров за суткиВячеслав Кантор и Марина Лошак стали академиками +31483 просмотров за суткиКонец лихорадки. Рынку цифровых валют нужен устойчивый «криптодоллар» +13895 просмотров за суткиMercedes-Benz обновила G-Class +1896 просмотров за суткиМединский против медвежонка. Кто поможет отечественному кинобизнесу +1740 просмотров за суткиЛесная добыча. Поташ, деготь и смола были важнейшими товарами экспорта на Руси +7322 просмотров за суткиМиллиардер Вадим Мошкович рассказал, что работает по 12 часов в день +631 просмотров за суткиВремя инноваций. Как обуздать цены на лекарства
    03.05.2011 00:00

Человеческий фактор

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Люди — самый недоосвоенный ресурс в интернете

Интернет стал огромной и самой бурно растущей отраслью мировой экономики, но до сих пор там работает очень мало людей. В Google 25 000 сотрудников, в Facebook, «Яндексе» или Mail.Ru — примерно по 2000, в Twitter — 450. Большую часть мирового интернет-трафика обеспечивают в лучшем случае сотни тысяч человек.

Интернет-компании полагаются на алгоритмы. И предпочитают — оправданно — платить создателям, а не исполнителям алгоритмов. Но потребителями все равно остаются люди, и, значит, невозможно обойтись без них совсем. Между представлениями компьютера о том, чего хотят люди, и тем, чего они хотят на самом деле, еще долго будет сохраняться зазор, который нельзя закрыть программными методами. Идеальный мир, в котором интернет дает ответ почти на любой вопрос, будет невозможен без усилий многих миллионов людей, которые далеко не всегда готовы работать бесплатно.

Эти люди уже имеются в наличии. Большая часть взрослого населения Земли умеет читать и писать, при этом многие из них полностью или частично безработные. Многие готовы работать за совсем небольшие деньги. Они могли бы помогать приводить в порядок информацию в сети.

Контентная ферма Demand Media заказывает удаленным авторам сочинение ответов на популярные запросы к Google («Как зажарить курицу?»). Компания Trada (см. стр. 82) платит людям за то, что они угадывают популярные запросы к поисковикам. В Trada инвестировал Google, признав, что кое-что люди делают лучше алгоритмов.

У Amazon есть сервис Mechanical Turk, биржа «искусственного интеллекта». Заказчики размещают на ней задания вроде распознавания картинок и речи, перевода фраз, даже сочинения стихов — и выставляют цену, а любой желающий может взяться за подряд. Сервис существует уже много лет, но до сих пор остается маргинальным предприятием — стоимость всех заданий, предлагаемых в данный момент на сайте, недотягивает до $10 000. Многие компании прибегают к помощи живой рабочей силы, но делают они это скорее от безысходности.

Обшарив несколько десятков сайтов в интернете, можно найти многое, но не все. Трудно проложить маршрут с заданными условиями по незнакомому городу, узнать, когда работает какое-нибудь учреждение в Аргентине, или найти фотографию объекта неизвестного облика. Но где-то есть люди, которые могут сделать это не вставая с дивана. Сколько клиентов могло бы быть у поисковой системы, работающей по принципу «механического турка»? Позволяющей сделать запрос, получить ответ и заплатить (скажем, 15 рублей) только в том случае, если он оказался верным. Сколько белых пятен исчезло бы с карты Земли, и сколько возникло бы новых рабочих мест.

Может быть, вскоре Google научится находить ответ на любой вопрос, но и это не решит проблему. Потому что пользователей всегда будет интересовать как раз то, чего нельзя найти в Google. И для ответа на этот вопрос понадобятся люди. Если что-то и может быть лучше мудрости толпы, так это мудрость толпы, которой платят немножко денег.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться