03.06.2011 00:00

Страсти по поло

Ландо Симонетти выпускает одежду, которая ассоциируется с конкретным спортом

Поездка в Швейцарию в январе 2008 года сильно огорчила Ландо Симонетти, владельца аргентинской марки одежды и снаряжения для игры в поло La Martina. Он с трудом нашел свои вещи в крупном универмаге — в одном из отделов модели затерялись среди одежды конкурентов (линия поло, например, есть у Ralf Lauren), в другом вообще оказались на стойке распродаж. Ландо всегда был против того, чтобы La Martina становилась модной маркой.

Идея выпускать одежду, ассоциирующуюся с конкретным спортом, пришла Симонетти в 1980-е годы — он был вице-президентом компании — производителя джинсов. Изучив список видов спорта, понял, что поло подходит больше всего: в эту игру играют представители элиты, в Аргентине она популярна, да и брендов-икон в этом спорте еще не было. Вещи, рассчитанные на профессионалов, могли стоить дорого.

Для того чтобы продвинуть марку среди игроков, Симонетти стал исполнять заказы на форму для команд, для клубов при крупных университетах. В 1996 году Ландо решил, что надо воспользоваться опытом «Формулы 1» и организовать свою команду для участия в турнирах (коспонсорами стали Alfa Romeo и MasterCard). Его компания также популяризует поло и организует соревнования по всему миру. «Это было верное решение: вскоре подростки стали одеваться в стиле поло на дискотеки, это считалось более престижным, чем футбол», — говорит он.

Когда в 2001 году в Аргентине разразился экономический кризис, Ландо никого не уволил — предложил сократить зарплату на 50% с условием, что все выплатит, как только дела восстановятся. Помогли также хорошие отношения с поставщиками — кому-то Ландо в трудный период давал гарантии на закупку сырья, кого-то ссужал деньгами — и с клиентами, которые были заинтересованы в покупке экипировки и вносили предоплату. Он строго контролирует денежный поток и издержки. Например, все бестселлеры шьют из одинакового хлопка, закупая сразу большую партию.

Поняв в 2008 году, что расширение бизнеса несет угрозу бренду, Ландо усиленно стал подчеркивать свою специализацию на поло. «Модный бизнес быстро меняется — то вверх, то вниз. Я предпочитаю устойчивость», — говорит он. Результат? В ближайшие три года в Европе должно появиться два десятка его фирменных магазинов.

— По материалам кейса Бенуа Лелу и Доминик Турпин (IMD)

[processed]

рейтинги forbes
Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться