Велополисы | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Велополисы

читайте также
+957 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +5361 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +125 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +20771 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +137 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +1614 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1109 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +8907 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3699 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +4470 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +32907 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +827 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +4067 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +557 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган» +2454 просмотров за суткиНПФ «Будущее» и «Сафмар» продали акции Промсвязьбанка накануне санации +2624 просмотров за суткиКрупнейший в мире производитель дженериков Teva увольняет 14 000 рабочих +497 просмотров за суткиПринцы Уильям и Гарри в космосе. Фильм недели: «Звездные войны: Последние джедаи» +2720 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем» +1219 просмотров за суткиНовогодний зоопарк: 7 украшений со смыслом +6541 просмотров за суткиСуд признал экс-министра Улюкаева виновным в получении взятки в $2 млн +9449 просмотров за суткиСоперница Путина. Как Ксения Собчак стала голосом оппозиции
03.07.2011 00:00

Велополисы

Мария Абакумова Forbes Contributor
В России мало ездят на велосипеде из-за длинной зимы и большой плотности автомобильного движения? Для европейцев это не помеха.

«Я человек немолодой, — рассказывает президент Велотранспортного союза России Игорь Налимов, — и сам уже круглый год на велосипеде не езжу, но знаю многих людей, которые в Москве это делают». Парк велосипедов в столице за 10 лет увеличился втрое, превысив 3 млн. Но пока в Москве на долю этого транспорта приходится меньше одного процента пассажирских перевозок (для сравнения, в Нидерландах — 27%, в Германии — 12%).

Передвигаться по российской столице на двухколесном транспорте сегодня откровенно неудобно, но можно ли что-то с этим сделать? Мэр города Сергей Собянин считает, что в силу климатических условий и «зажатости пространства» использовать велосипеды на крупных магистралях в Москве не нужно. Москвичам предлагается кататься в скверах; в восьми московских парках, например в Измайлово и Кузьминках, оборудованы дорожки — всего в 11-миллионном мегаполисе, по разным оценкам, 20–25 км велодорожек, еще 45 км намечено построить государственной программой по развитию транспортной системы Москвы на 2012–2016 годы. На эти цели предусмотрено выделить по 50 млн рублей. В той же программе — строительство 10 000 мест велопарковок. Пока, правда, велопарковки строит не город, а частные компании вроде телеканала «Дождь» или фонда инвестиций в интернет «Мейл.Ру Групп». А редкие велосипедные дорожки в жилых районах заставлены машинами.

А что в Петербурге? Здесь с 2008 года действует специальный план развития сети велодорожек. Всего оборудован 21 км, в основном на окраинах города и в парках. «В Питере построили дорожки, а они не пользуются популярностью, — сетует Игорь Налимов. — Проблема в несвязности дорожной сети и в неправильном оформлении дорожки». Что имеется в виду? Зачастую никак не оформлены пересечения дорожки с выездами на прилегающую территорию, то есть водитель может просто не ожидать появления двигающегося на большой скорости велосипедиста.

Можно ли быстро увеличить количество дорожек для велосипедистов? Западный опыт свидетельствует: при организации городской системы велосипедного транспорта только 20% дорожек нуждаются в конструктивном обособлении; для 80% достаточно полос, выделяемых на существующих трассах или пешеходных дорожках. В Москве, например, легко можно было бы проложить несколько десятков километров велодорожек, просто используя широкие набережные.

Да и климат не помеха: об этом свидетельствует опыт некоторых североевропейских стран. Вот несколько примеров. 

Финляндия

Несмотря на то что Финляндия северная страна, велосипед в ней очень популярен — около 9% поездок финны совершают с использованием этого вида транспорта. «Велосипедным городом» считается небольшой город Оулу, расположенный на северо-западе страны. На 140 000 человек населения здесь построено свыше 600 км велодорожек, и каждый год их количество увеличивается на 10–20 км. 27% населения старше шести лет ездит на велосипеде круглый год, хотя средняя зимняя температура в городе — 14–15 градусов мороза. Чтобы угодить велосипедистам, муниципальные власти посыпают дорожки не солью (вредит металлу), а только гравийной крошкой. Кроме того, все велодорожки города очищают от снега к семи утра. 

Дания

Велосипед в Дании — национальный вид транспорта. Каждый датчанин в среднем проезжает на велосипеде один километр в день, 16% всех поездок в стране совершается на велосипеде. Велосипед есть в девяти семьях из десяти, 45% учащихся ездит на велосипедах в школы. Для удобства велосипедистов в Копенгагене снижают скорость до 30 км/ч или вовсе закрывают от машин центральные улицы, а велосипедистам организовывают «зеленую волну», приноровляя зеленые сигналы светофора к средней скорости движения 20 км/ч. Управление велосипедом — один из курсов, которые предлагают пройти за государственный счет потенциальным иммигрантам. А еще в Дании самый высокий в Европе налог на автомобили — чтобы зарегистрировать новую машину, нужно заплатить больше 100% ее стоимости. 

Германия

В Германии действует развернутый план развития велосипедного транспорта на 2002–2012 годы, его разработала и провела в жизнь рабочая группа из представителей нескольких общественных организаций. Около €100 млн в год шло на строительство велосипедной инфраструктуры, и федеральное правительство разрешило отчислять на эти нужды часть средств, полученных от пошлин на импорт нефти и нефтепродуктов. В солидном стостраничном документе подробно расписаны действия, которые должны предпринять муниципальные власти, власти федеральных земель и федеральное правительство, включая такие подробности, как дотирование из местных бюджетов строительства крытых велосипедных парковок, оборудование общественного транспорта специальными местами для провоза велосипедов, организация велосипедных школ, проведение информационных кампаний и т. д. В результате протяженность велосипедных дорог увеличилась с 38 000 до 70 000 км.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться