03.07.2011 00:00

Пристегните ремни

Алексей Савкин Forbes Contributor
Российский транспорт ждет инвестиций

Жители России путешествуют редко и с риском для жизни. В среднем они преодолевают 6300 км в год, что в три-пять раз меньше, чем в развитых странах. При этом средства транспорта и инфраструктура изношены на 32,2% (наибольший износ — 50% — у воздушного транспорта). Так обстоят дела транспортной отрасли, доля которой в структуре ВВП составляет около 10%.

Отрасль ждет инвестиций. В этом году из федерального бюджета планировалось выделить около 540 млрд рублей на строительство автомобильных дорог. ОАО «РЖД» в 2011 году инвестирует в обновление инфраструктуры около 350 млрд рублей. Инвестиционная программа «дочки» РЖД, «Трансконтейнера», на 2010–2012 годы — 15,7 млрд рублей.

В прошлом году грузооборот в России увеличился почти на 6,9%, а пассажирооборот — на 5,3%. Наилучшие показатели — в секторе железнодорожных (+8,8%) и авиаперевозок (+26,2%). Это долгосрочный тренд, считает аналитик «Уралсиб Кэпитал» Анна Куприянова. Транспортная отрасль сильно зависит от экономической ситуации. Сейчас она благоприятна: растут реальные доходы населения (люди больше тратят на поездки), увеличивается объем экспорта и импорта (и число заказов у грузоперевозчиков).

В отрасли всего восемь компаний, акции которых находятся в свободном обращении. Их могло бы быть больше — в конце мая инвесторы с интересом ожидали IPO аэропорта Домодедово, которое было отложено. Поэтому пока наиболее привлекательны акции «Аэрофлота».

Компания опубликовала хорошие результаты за 2010 год: выручка выросла за год на 29%, EBITDA — на 58%, чистая прибыль — более чем в три раза. Компания подтвердила прогнозы по росту пассажирооборота на 23% в 2011 году. К концу года акции компании могут подорожать на 40–50%, считает Куприянова.

[processed]

Новости партнеров