Пробки на рельсах | Forbes.ru
$58.96
69.41
ММВБ2148.6
BRENT65.39
RTS1144.35
GOLD1244.52

Пробки на рельсах

читайте также
+16 просмотров за суткиТревога и неуверенность. Исследование Ford предрекает перемены в мире +17 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +7 просмотров за суткиБизнес или творчество: почему каждый шаг к идеальному платью – это боль +623 просмотров за суткиАэрофлот признан лидирующим авиационным брендом в мире +3280 просмотров за суткиОдна вокруг света: как не погибнуть во время мятежа, найти русских на окраине континента и почему знание иностранного языка не спасает +615 просмотров за суткиНа автовокзале Нью-Йорка произошел взрыв самодельной бомбы +1017 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +914 просмотров за суткиСдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью +906 просмотров за суткиКина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный» +551 просмотров за суткиПраздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе +2899 просмотров за суткиБизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель +1026 просмотров за суткиСила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа +1376 просмотров за суткиВойна в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +2191 просмотров за суткиМышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки +2534 просмотров за суткиМиллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов +3299 просмотров за суткиБитва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры +1402 просмотров за суткиПутин заявил о выводе российских войск из Сирии +881 просмотров за суткиКод столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы +626 просмотров за суткиЗажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin +550 просмотров за суткиСтруктура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин +6193 просмотров за суткиКриптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов
03.08.2011 00:00

Пробки на рельсах

В России так вырос спрос на вагоны, что проехать им скоро будет негде.

В России бум закупок грузовых вагонов. Цены стремительно растут: если в начале 2010 года вагон в среднем стоил $40 000, в июле 2011-го он продавался уже за $80 000. В этом году, по оценкам экспертов, цена может достичь $100 000, как до кризиса, и даже более. В 2010-м году, по словам заместителя гендиректора «Уралвагонзавода» Андрея Шленского, российские компании уже купили 90 000 новых вагонов и в этом году «будет поставлен абсолютный рекорд в 100 000 вагонов».

Российские производители — государственный «Уралвагонзавод», «Сибирский деловой союз», «Русские машины» Олега Дерипаски, «Трансмашхолдинг» Искандера Махмудова, «Тракторные заводы» Михаила Болотина — не могут удовлетворить спрос. В 2010 году Россия, по данным Международного торгового центра (ITC), стала мировым лидером по закупкам грузовых вагонов за границей: только полувагонов (вагоны без крыши) было ввезено более чем на $1 млрд, что на $840 млн больше, чем годом ранее, и на $300 млн больше, чем в 2008 году.

Главными выгодоприобретателями оказались украинские заводы. По данным лизинговой компании Brunswick Rail, на украинские вагоны российские грузовые операторы потратили $1,75 млрд. По оценкам Первой грузовой компании (ПГК), на Украине в прошлом году было куплено 27 400 грузовых вагонов, в пять раз больше, чем в 2009-м (при этом представитель компании Ринат Резванов отмечает, что ПГК покупала в основном вагоны российского производства).

На российских грузовых операторов сейчас работают все украинские производители подвижного состава, вагоны собираются чуть ли не в каждом железнодорожном депо. Национальному железнодорожному оператору, «Укрзализнице», не хватает минимум 15 000 вагонов, но заказать их некому — в Россию отправляется 90–95% всех вагонов, сделанных на Украине. Крупнейшие производители — Крюковский вагоностроительный завод (кроме министра социальной политики, банкира и предпринимателя Сергея Тигипко его совладельцами является группа «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова), полугосударственный «Азовмаш» и Стахановский вагоностроительный завод, контролируется бизнесменом Константином Жеваго.

А главным покупателем на Украине считают российскую компанию «ВТБ-лизинг». Украинская «дочка» российской компании выкупила все вагонное литье, производимое Кременчугским сталелитейным заводом, а это 80% всего украинского литья. В итоге производители на Украине работают исключительно на Россию, а «ВТБ-лизинг» зарабатывает не только на лизинге, но и на металле. «ВТБ-лизинг» на запрос Forbes не ответил.

По словам аналитика Brunswick Rail Андрея Цыганова, на дне кризиса вагонное литье стоило $4500 на один вагонокомплект, сейчас цена приблизилась к $25 000. Цены на металл выросли на 75–80% — с $400 до $650–700 за тонну. Но спрос на вагоны не останавливается. Цыганов считает, что на рост закупок влияет восстановление объема перевозок после кризиса (почти на 9% в 2010 году) и недостаточная эффективность выделенных из РЖД компаний — недовольные грузоотправители стали закупать собственные вагоны.

Но есть и другие причины. Прошлой весной вагонный парк в России превысил 1 млн вагонов, хотя, по словам гендиректора аналитического агентства InfraNews Алексея Безбородова, мощности железнодорожной сети рассчитаны на 900 000 вагонов. Чем больше вагонов, тем больше простои и пробки на дорогах и в портах, а значит, и больше желающих обзавестись собственными вагонами. «Это как московские пробки, не понравилась скорость автобуса — купил автомобиль, увеличил собственную скорость, но снизил общую, и желающих пересесть на автомобиль становится еще больше», — описывает ситуацию Безбородов. Не испытывают радости от невиданного спроса на вагоны и сами производители. «После рывка обязательно будет спад, нам это не нужно», — считает Андрей Шленский.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться