Как покорить Китай | Forbes.ru
$59.27
69.68
ММВБ2160.75
BRENT64.01
RTS1149.88
GOLD1244.52

Как покорить Китай

читайте также
+3 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +95 просмотров за суткиАмериканский нефтяник Бун Пикенс рассказал, как не потерять оптимизм в 89 лет +245 просмотров за суткиВыйти из тени: почему шить одежду или учить английскому выгоднее легально +3593 просмотров за суткиСуд арестовал активы «Системы» почти на 99 млрд рублей +643 просмотров за суткиЧервь-киборг: ученые создали модель нематоды из Lego +110 просмотров за суткиНа языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +8412 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +4708 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +2385 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +772 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +2141 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +1623 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +4378 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии +609 просмотров за суткиГруппа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин +1062 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы» +1430 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +1315 просмотров за суткиЧрезмерные амбиции: руководство General Electric увлеклось дорогими покупками +2641 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +4993 просмотров за суткиРабочий вопрос: 5 вечерних образов для корпоративного праздника +1513 просмотров за суткиНовогодние покупки. Какие активы подорожают из-за налоговой реформы в США +8327 просмотров за сутки«Цифровое золото»: Павел Дуров заработал на биткоинах больше $30 млн
03.08.2011 00:00

Как покорить Китай

Проигрываете конкурентам в Европе и США? Возьмите самый растущий рынок — Китай. Сложите все свои азиатские активы — 19 совместных и собственных предприятий — в одну корзину. Перевезите в шанхайскую штаб-квартиру всех менеджеров по Азии, передайте китайской компании права на интеллектуальную собственность и покажите китайским инженерам свои лаборатории. Слишком рискованно? А ведь именно так Alcatel в начале 2000-х закрепилась на телекоммуникационном рынке в Китае и превратилась в глобальную компанию. Легко понять, почему она решилась на эту авантюру: один из корпоративных принципов французской компании гласит, что бизнес — это приключение.

«Мы решили, что Китай готов стать ведущим игроком не только в Азии, но и в мире», — рассказывал тогдашний CEO Alcatel Серж Чурук. И, что важно, транснациональные конкуренты в то время бились за Европу и Америку. Выбор Китая как центра разработки и производства телекоммуникационного оборудования в 2002 году стал очевиден — по количеству пользователей услугами связи (388 млн человек) Китай обогнал США.

Alcatel, инвестирующая в телекоммуникации в Китае с 1985 года, решила консолидировать два десятка «дочек» и СП на базе самой крупной компании Shanghai Bell. Не жадничать, отдав китайскому партнеру TCL Mobile 50% и открыв доступ ко всем новым технологиям (несмотря на то что 60% выручки дают как раз технологии, разработанные в течение последних трех лет). Плюс создать венчурный фонд и собственный R&D-центр.

Подготовка сделки заняла два года — в результате в мае 2002 года появилась компания с оборотом $2 млрд, ведущая продажи во всех провинциях КНР. Интеграция глобальных ресурсов и сильных местных компетенций оказалась результативной: отдел продаж, например, разыгрывал национальную карту, а когда надо — ссылался на опыт европейских внедрений, чем не могли похвастать конкуренты. Появился драйв — талантливые китайские сотрудники получили возможность делать карьеру по всему миру. Получив доступ к технологиям лабораторий Alcatel, китайский центр R&D, в свою очередь, начал делиться с ними идеями— вскоре Alcatel Shanghai Bell стала экспортировать как продукцию, так и интеллектуальную собственность. «Мы смогли обновить Alcatel, компания стала моложе, ярче, современнее», — говорит Серж Чурук.

— По материалам кейса IMD

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться