К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как покорить Китай


    Проигрываете конкурентам в Европе и США? Возьмите самый растущий рынок — Китай. Сложите все свои азиатские активы — 19 совместных и собственных предприятий — в одну корзину. Перевезите в шанхайскую штаб-квартиру всех менеджеров по Азии, передайте китайской компании права на интеллектуальную собственность и покажите китайским инженерам свои лаборатории. Слишком рискованно? А ведь именно так Alcatel в начале 2000-х закрепилась на телекоммуникационном рынке в Китае и превратилась в глобальную компанию. Легко понять, почему она решилась на эту авантюру: один из корпоративных принципов французской компании гласит, что бизнес — это приключение.

    «Мы решили, что Китай готов стать ведущим игроком не только в Азии, но и в мире», — рассказывал тогдашний CEO Alcatel Серж Чурук. И, что важно, транснациональные конкуренты в то время бились за Европу и Америку. Выбор Китая как центра разработки и производства телекоммуникационного оборудования в 2002 году стал очевиден — по количеству пользователей услугами связи (388 млн человек) Китай обогнал США.

    Alcatel, инвестирующая в телекоммуникации в Китае с 1985 года, решила консолидировать два десятка «дочек» и СП на базе самой крупной компании Shanghai Bell. Не жадничать, отдав китайскому партнеру TCL Mobile 50% и открыв доступ ко всем новым технологиям (несмотря на то что 60% выручки дают как раз технологии, разработанные в течение последних трех лет). Плюс создать венчурный фонд и собственный R&D-центр.

     

    Подготовка сделки заняла два года — в результате в мае 2002 года появилась компания с оборотом $2 млрд, ведущая продажи во всех провинциях КНР. Интеграция глобальных ресурсов и сильных местных компетенций оказалась результативной: отдел продаж, например, разыгрывал национальную карту, а когда надо — ссылался на опыт европейских внедрений, чем не могли похвастать конкуренты. Появился драйв — талантливые китайские сотрудники получили возможность делать карьеру по всему миру. Получив доступ к технологиям лабораторий Alcatel, китайский центр R&D, в свою очередь, начал делиться с ними идеями— вскоре Alcatel Shanghai Bell стала экспортировать как продукцию, так и интеллектуальную собственность. «Мы смогли обновить Alcatel, компания стала моложе, ярче, современнее», — говорит Серж Чурук.

    — По материалам кейса IMD

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости