К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Сюжетная линия

    фото Артема Голощапова для Forbes
    фото Артема Голощапова для Forbes

    «Со сменой упаковки мы заново открыли для себя розницу», — говорит Геннадий Майков, гендиректор «Амадо-Кофе» (марка Amado). Компания торгует кофе класса премиум собственной обжарки с 1994 года, но только в 2005 году занялась розничной фасовкой (до этого поставки шли в рестораны, кофейни и магазины, продававшие кофе на вес). Фасованный премиум-кофе, зерновой и молотый, выпускали не более пяти российских компаний, в рознице доминировали иностранные бренды, и в «Амадо-Кофе» решили составить им конкуренцию. Была придумана упаковка: белый фон, красный товарный знак в центре и пляшущие человечки внизу. Такой кофе стали закупать «Азбука вкуса», Billa и несколько региональных сетей, но его доля в продажах «Амадо-Кофе» не превысила 10%. Менеджеры сетей назвали основную причину низкого спроса — неинтересная упаковка.

    В тендере на новый дизайн участвовали семь агентств. Рассматривались варианты в стиле ретро; одно агентство предложило рисованного персонажа, менявшего костюмы в соответствии со страной происхождения кофе. Победила идея украсить упаковку сюжетными фото: как кофе растет, собирается, сушится, обжаривается и т. д. Во-первых, никто так не делал, конкуренты ограничивались фотографиями, показывающими потребление напитка. Во-вторых, такой дизайн воплощал принцип компании — быть экспертом по части кофе.

    В сентябре 2010 года обновленный Amado поступил в продажу. По словам Дины Хакимовой, директора по развитию «Амадо-Кофе», благодаря смене дизайна у компании появились новые клиенты: супермаркеты Stockmann, нижегородская сеть «Евро», казанская «Бахетле», кировская «Глобус». За полгода доля фасованной продукции в выручке «Амадо-Кофе» увеличилась до 20% — притом что вырос и сбыт в целом (в среднем компания продает не менее 10 т кофе в месяц).

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости