Почувствуйте разницу | Forbes.ru
$59.23
69.57
ММВБ2160.75
BRENT63.87
RTS1149.88
GOLD1244.72

Почувствуйте разницу

читайте также
+1461 просмотров за суткиСуд арестовал активы «Системы» почти на 99 млрд рублей +489 просмотров за суткиЧервь-киборг: ученые создали модель нематоды из Lego +72 просмотров за суткиНа языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +3938 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +2493 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +1709 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +598 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +1685 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +1217 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +3950 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии +529 просмотров за суткиГруппа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин +908 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы» +1182 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +1108 просмотров за суткиЧрезмерные амбиции: руководство General Electric увлеклось дорогими покупками +2236 просмотров за сутки«Яндекс» назвал самые популярные запросы россиян в 2017 году +4184 просмотров за суткиРабочий вопрос: 5 вечерних образов для корпоративного праздника +1237 просмотров за суткиНовогодние покупки. Какие активы подорожают из-за налоговой реформы в США +6881 просмотров за сутки«Цифровое золото»: Павел Дуров заработал на биткоинах больше $30 млн +886 просмотров за суткиСделать Америку великой: Трамп хочет вернуть астронавтов NASA на Луну +1037 просмотров за суткиПраво руля: в чем кроется успех японского автопрома +1420 просмотров за суткиИгры Куснировича: Bosco оденет руководство МОК на Олимпиаде в Пхенчхане
03.09.2011 00:00

Почувствуйте разницу

Ирина Телицына Forbes Contributor
предоставлено пресс-службой Lenovo

«А хотите посмотреть наши ролики?» — Дэвид Роман, старший вице-президент и директор по маркетингу Lenovo, поворачивает ко мне ноутбук (естественно, фирменный). Байкер мчится по пустыне, сверяясь с картой в закрепленном на баке ноутбуке. Объект продвижения — изделие Lenovo — все в пыли-грязи. Нестандартное для имиджевой рекламы решение.

Раньше Дэвид работал в Hewlett-Packard, в Nvidia и в Apple Computers. «Мне пришлось перестраиваться, — признается он. — Lenovo не похожа на компании, в которых я работал». В отличие от транснациональных компаний, которые росли сначала на одном рынке и постепенно осваивали мир, китайская Lenovo стала глобальной в одночасье, выкупив в 2005 году за $1,25 млрд подразделение по производству персональных компьютеров ThinkPad американской IBM. До этого большую часть выручки фирмы обеспечивали сборка ПК, импорт чужой техники и разработка кодировок для иероглифов.

Менталитет менеджеров Lenovo никак не соответствовал новому масштабу. Пришлось прибегнуть к помощи «пришельцев» — на пост гендиректора переманили Уильяма Амелио из Dell. Он и председатель совета директоров Lenovo Ян Юаньцин вместе разрабатывали новые правила жизни компании.

Теперь у Lenovo нет даже единой штаб-квартиры — топ-менеджеры чаще всего общаются удаленно, встречаясь то в США, то во Франции, то в Индии. Сотрудникам пришлось прививать интернациональные ценности: азиатам объясняли, в чем специфика западной культуры, западным менеджерам — особенности восточной. Например, указывать на ошибки в Азии не принято, это считается грубостью. После семинаров все менеджеры Lenovo воспринимают критику спокойно.

Дэвид, как он сам признается, первое время считал, что важно научить маркетологов из разных стран думать одинаково и быстро работать — даже несмотря на то, что семинары по продвижению товаров назывались «Креативная кухня». Поработав с людьми из разных стран, он понял, что важнее слушать свежие идеи. Сейчас в глобальной маркетинговой кампании, рассчитанной на молодежь, используется идея из Индонезии — там билборд для размещения в университете сделали в виде поверхности для скалолазания. Недавно на общем мозговом штурме в Мексике прозвучала идея оборачивать своей рекламой ремонтируемые здания, но израильтяне реализовали ее раньше, чем мексиканцы.

По данным IDC, за второй квартал 2011 года Lenovo увеличила долю рынка на 2% до 12,2%, став третьим в мире производителем ПК.

Решение

В 2008 году «3М» решила продвигать новинку — газ Novec 1230 — на российском рынке автоматических систем тушения пожаров. Одна проблема: «3М Россия» на этом рынке никто не знал.

1 Решили предлагать не сам газ, а комплексную автоматическую систему пожаротушения. «3М» профинансировала ее разработку и сертификацию.

2 Выявили перспективные сектора рынка: музеи, библиотеки, центры обработки данных и т. п., подготовив для каждого сегмента предложения с учетом их потребностей.

3 Ориентировали программу продвижения на конкретные службы клиентов. Например, HR-отделу указывали на снижение травматизма, PR — на экологичность.

4 Провели серию конференций и эффектных демонстраций, без вреда «купая» в газе Novec картины, документы и электроприборы.

Результаты: за три года «3М Россия» заняла около 15% на рынке газового пожаротушения. Среди клиентов — РЖД, МТС, «Мегафон».

Идея

Глеб Давидюк, фонд iTech Capital:

Facebook — это третья в мире по населению страна с либеральной экономической политикой, которая не может не интересовать венчурных капиталистов. Поэтому у всех сервисов, которые интегрируются в соцсети, есть большие перспективы.

 

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться