Попадание в десятку | Forbes.ru
$59.11
69.4
ММВБ2149.15
BRENT64.18
RTS1145.57
GOLD1242.29

Попадание в десятку

читайте также
Сбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко Виртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +309 просмотров за суткиОпасное сближение. Почему ЦБ может прервать цикл снижения ставок +105 просмотров за суткиGoogle обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +546 просмотров за сутки7 принципов идеального текста: уроки известных писателей +1696 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +1751 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +762 просмотров за суткиАмериканский нефтяник Бун Пикенс рассказал, как не потерять оптимизм в 89 лет +641 просмотров за суткиВыйти из тени: почему шить одежду или учить английскому выгоднее легально +4970 просмотров за суткиСуд арестовал активы «Системы» почти на 99 млрд рублей +804 просмотров за суткиЧервь-киборг: ученые создали модель нематоды из Lego +127 просмотров за суткиНа языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +11558 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +6963 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +2989 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +963 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +2564 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +1896 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +4630 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии +682 просмотров за суткиГруппа S7 обвинила нефтяников в завышении цен на керосин +1208 просмотров за сутки «Политика шантажа». «Роснефть» снова требует арестовать активы «Системы»
03.01.2012 00:00

Попадание в десятку

Самые удачные молодые российские бренды

«Столичная», «Лада» и Ту-144 — вот набор отечественных марок, знакомых каждому с детства. Но в России, несмотря на, казалось бы, не располагающую к созданию успешных торговых марок сырьевую экономику, все-таки умеют выращивать бренды, завоевывающие популярность среди сотен тысяч и миллионов потребителей. Мы попросили экспертов назвать самые заметные бренды, созданные в нашей стране 
с 2005 года. Результат нас удивил: оказалось, что буквально за несколько лет в России можно раскрутить интересные и привлекательные для потребителей продукты 
в самых разных областях от автомобилестроения до телекоммуникаций. Самые яркие российские бренды последних лет — перед вами.

Над рейтингом работали Иван Просветов (редактор), Анастасия Жохова, 
Роман Кутузов, Анна Соколова

1 Yota

Владелец Yota Holding

Год создания 2008

Выручка 
2,05 млрд рублей

Название выбрано основателем Yota Holding Сергеем Адоньевым (холдинговая компания его лесопромышленного и девелоперского бизнеса называлась «Йота»), знак создан в лондонском агентстве 300million. Человечек, стоящий на голове, воплотил базовые ценности марки: оригинальность, радость, свободу действий. Став первым самостоятельным брендом на рынке беспроводного доступа в интернет (сотовые операторы продвигали такие услуги под «материнскими» марками), Yota раскрутилась без телерекламы. Уже через пять месяцев продаж Yota вышла на операционную прибыль.

2 Kira Plastinina

Владелец 
Кира Пластинина Стиль

Год создания 2007

Выручка 
1,42 млрд рублей

Бренд создан на деньги Сергея Пластинина — одного из основателей «Вимм-Билль-Данна». Идеологом и лицом марки стала его 14-летняя дочь Кира. Магазины одежды от «самого молодого в мире дизайнера» открылись в России, Казахстане, на Украине и в США. Из-за кризиса бренду пришлось сбавить темпы. Кира выросла и уехала учиться в Даллас. Интерес подростков к своей марке она теперь подогревает с помощью звезд.

3 Ё-мобиль

Владелец Городской 
автомобиль (группа «Онэксим»)

Год создания 2010

Выручка нет

«Ё-мобиль» — редкий случай, когда бренд раскрутился раньше, чем начались продажи продукта. Автор названия и логотипа — Владимир Цеслер, дизайнер всего проекта. Владелец бренда уже получил 167 000 предзаказов (правда, без предоплаты). «Ё-мобиль» с тремя моделями был единственной маркой из России на Франкфуртском автосалоне 2011 года. Запуск производства «Ё-мобилей» обещан в сентябре 2012 года.

4 Сноб

Владелец Живи! 
(группа «Онэксим»)

Год создания 2008

Выручка 
100 МЛН РУБЛЕЙ

«Сноб» — журнал для «международного cообщeства русскоязычных профессионалов и интеллектуалов» — придумал создатель «Коммерсанта» Владимир Яковлев. В редакции утверждают, что аудитория журнала и одноименного сайта около 2 млн человек. В октябре 2011-го Яковлев оставил «Сноб». По одним данным, из-за расхождений во взглядах с основным акционером, по другим — из-за неудовлетворительных финансовых результатов.

5 Marussia

Владелец
Marussia Motors

Год создания 2007

Выручка 
385 млн рублей (оценка)

Создатель и лицо Marussia Motors — музыкант, шоумен и мастер спорта по автогонкам Николай Фоменко. В названии бренда соединились популярное женское имя и название страны. Презентация первого российского «суперкара» прошла в декабре 2008 года, спустя два года было объявлено о начале продаж. Компания собрала 700 предзаказов, оплаченных на 20%, — работы ей хватит на несколько лет.

6 Журавли

Владелец 
Русский алкоголь

Год создания 2006

Выручка 
2,5 млрд рублей (оценка)

«Журавлей» придумал Вадим Касьянов, создатель самого популярного в России массового водочного бренда «Зеленая марка». «Журавли» предназначались, по замыслу, для «белых воротничков», засидевшихся в офисах. Образ журавля должен был напомнить им о просторах и свободе. Судя по всему, замысел удался. Несмотря на жесткую конкуренцию, «Журавли» вошли в число лидеров своего ценового сегмента.

7 Республика

Владелец 
компания Республика

Год создания 2006

Выручка 
300 млн рублей

Принцип создателя «Республики» Вадима Дымова: высокая конкуренция не означает, что на рынке нет места новичку. Первый магазин сети появился в Москве напротив магазина «Букбери». Сеть «Букбери» в 2009 году обанкротилась, у «Республики» же сейчас 12 магазинов, часть которых работает в клубном формате.

8 Экспедиция

Владелец холдинг «Руян»

Год создания 2005

Выручка 
1,15 млрд рублей (оценка)

Розничный бренд «Экспедиция» (360 магазинов) вырос из одноименного ресторана. Владелец компании Александр Кравцов решил работать на стыке двух рынков — туристического снаряжения и сувениров. Поэтому в ассортименте «Экспедиции» есть как палатки и спальники, так и забавные игрушки.

9 Никола

Владелец Дека

Год создания 2005

Продажи 
1,55 млрд рублей

Народное мнение: идея марки заимствована из романа Виктора Пелевина Generation P. Официальная версия: из книги по маркетингу, где упоминалась надпись на первой банке 7Up — uncola. Благодаря «Николе» «Дека» за два года заняла 16% рынка бутылочного кваса в Москве и Санкт-Петербурге и с 2010 года делает квас для PepsiCo.

10 Velle

Владелец ВЕЛЛЕ


Год создания 2005

Выручка 
110 млн рублей 
(оценка)

Предприниматель Сергей Выходцев решил наладить производство новых для рынка сквашенных продуктов на основе овса после путешествия по Карелии, где в одной из деревень попробовал блюдо под названием «велле». Продажи Velle растут в среднем на 20% в год.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться