Налог на градус | Forbes.ru
$58.4
69.18
ММВБ2147.72
BRENT63.34
RTS1158.64
GOLD1291.70

Налог на градус

читайте также
Как водочный магнат Юрий Шефлер потерял Россию и завоевал мир Почему Nemiroff больше не украинский бренд Самогонщик из Техаса: как запивший нефтяник создал водку с продажами в $85 млн Всемирный стандарт: как Рустам Тарико становится главным производителем водки 10 самых продаваемых алкогольных брендов в мире Интервью Рустама Тарико: «Конкуренты не понимают, что я делаю, и мне это приятно» Всемирный стандарт Взболтать, но не смешивать: 10 коктейлей Джеймса Бонда Дело экс-владельцев «Парламент Групп»: назад в 90-е? Как водка, сигареты, бензин и другие товары подорожают из-за новых акцизов Самые знаменитые войны за алкогольные бренды Налог на градус: почему на прилавках станет меньше марок водки Летят «Журавли». История водочного бренда Заработать триллион 11 самых необычных видов водки, имеющихся на рынке Вина для новогоднего стола Вина или водки? Какие пороки граждан выгоднее всего для государства Новая этикетка Белый налив
#Водка 03.04.2012 00:00

Налог на градус

Почему после выборов на прилавках станет меньше марок водки.

Производители водки в срочном порядке сокращают количество марок, оставляя только самые ходовые. С чем это связано? В этом году акциз на спиртное впервые будет поднят в два этапа.

С января, чтобы не пугать население перед выборами, акциз на алкоголь крепостью выше 9%, за исключением натуральных вин, был поднят на 23 рубля до 254 рублей в пересчете на литр чистого спирта (это чуть более 50 рублей в цене пол-литровой бутылки водки). С 1 июля акциз поднимется до 300 рублей, самая дешевая водка на полке магазина подорожает до 130 рублей. В Минфине повышение акцизов в два этапа объясняют желанием сделать рост цен плавным. Производители уже сокращают количество марок, оставляя дорогие. Так покупателей приучают к высокой цене. Именно бренды премиум-класса логичнее оставить в живых после повышения акцизов: себестоимость дешевой и дорогой водки различается не сильно. По оценкам экспертов, сейчас в России производится 2000–2500 марок водки, из них на премиальный сегмент приходится несколько сотен. «К началу 2013 года останется не больше 700 марок», — уверен глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Водочные компании подтверждают эту тенденцию. Владелец калужского завода «Кристалл» Сергей Зивенко планирует производить только по одной марке в каждом ценовом сегменте: «Гжелку» (эконом), «Русское золото» (средний сегмент), «Белое золото» (премиум). «Остальные снимаю с производства, распродаю остатки», — говорит Зивенко. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться