Коровы в облаках | Forbes.ru
$58.39
69.13
ММВБ2152.92
BRENT62.96
RTS1161.65
GOLD1289.70

Коровы в облаках

читайте также
+11 просмотров за суткиНевредные привычки: как оставаться здоровым, не выходя из офиса +220 просмотров за суткиСтрана Басков: путешествие в самый удивительный регион Франции +661 просмотров за суткиРоссияне предпочитают Aliexpress и Amazon отечественным интернет-магазинам +930 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +1307 просмотров за суткиКиносети Александра Мамута не покажут очередную новинку Universal — фильм «Снеговик» +1743 просмотров за суткиМежду ПИФом и депозитом. Россияне резко увеличили инвестиции в фондовый рынок +3367 просмотров за суткиВера в себя. Forbes составил новый рейтинг директоров-капиталистов +2790 просмотров за суткиОвдовевшие, богатые и щедрые: принципиальная девственница Оливия Сейдж и ее $60 млн +18867 просмотров за суткиМиллиардер Керимов выходит под залог €5 млн и остается во Франции +4053 просмотров за суткиГибель «сибирского экспресса»: что потеряет мир и мировая опера с уходом Дмитрия Хворостовского +2152 просмотров за сутки«Онэксим» Михаила Прохорова потребовал 1,4 млрд рублей от «Открытие Холдинга» +1932 просмотров за суткиУкраина обогнала Россию по ценовой доступности Интернета +42760 просмотров за суткиНе только Ницца: чем известен хозяин виллы, из-за которой задержали Сулеймана Керимова +15978 просмотров за суткиМиллиардер Росс Перо рассказал, как великие идеи приводят к богатству +14455 просмотров за суткиМИД потребовал объяснений по поводу задержания миллиардера Керимова +5217 просмотров за суткиОблигации вместо депозитов. Почему россияне переводят деньги из банков на фондовый рынок +231 просмотров за суткиОбъявлены финалисты международного конкурса «Предприниматель года» +4667 просмотров за суткиДвижение вслепую. Что не так с концепцией наземного метро Москвы +5260 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +10531 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +22358 просмотров за суткиСамые дорогие имена мирового спорта 2017. Рейтинг Forbes
#Матия Копич 03.10.2012 00:00

Коровы в облаках

Томио Герон Forbes Contributor
Стартапы с миллионными инвестициями — удел чистеньких хипстеров из калифорнийских кафе? Выросший на ферме хорват матия копич доказывает, что это не так.

Большин-ство основателей стартапов по продаже программного обеспечения часами сидят за компьютером и пишут или тестируют программный код. Матия Копич большую часть времени проводит в коровниках.

Копич — двадцатипятилетний предприниматель, который вырос на ферме в хорватской деревне Вилево, окруженной полями кукурузы, пшеницы и сои и стадами коз. В юности Копич думал посвятить жизнь сыроделию, но желание учиться на факультете информатики в Университете Загреба оказалось сильнее. Теперь он возвращается в деревню со своим стартапом Farmeron.

Farmeron — это веб-сервис по хранению и обработке данных, с помощью которого фермеры могут собирать в одном месте информацию о своих животных: сведения об их рационе, здоровье, размножении, надоях молока, дозировках лекарств. У фермеров всегда много информации, но им не хватает квалификации и средств для ее анализа. «Сельскохозяйственные машины и автоматизированные кормораздатчики распечатывают им отчеты о работе. Они получают данные о состоянии здоровья, репродуктивном статусе, надоях и разнообразные сведения от ветеринаров, а потом садятся за стол и пытаются в этом разобраться», — говорит Копич.

Поначалу он хотел напрямую загружать данные из сельскохозяйственной техники в интернет. С некоторыми машинами работать было легко, но зачастую Копичу приходилось разрабатывать нестандартные способы получения данных или полностью отказываться от использования той или иной информации. Управляющие ферм, которые участвовали в ранних испытаниях Farmeron, не хотели работать с системой, потому что не видели смысла в обработке неполного набора информации. Поэтому Копич решил заняться разработкой более простых средств, чтобы фермеры могли перевести свою бумажную работу в «облако». «Я понял, что фермеры привыкли работать с электронными таблицами, — говорит Копич. — И мы решили не пытаться с этим бороться».

Копич стремился сделать средства анализа и управления данными такими же быстрыми и привлекательными, как на сайтах для учета личных финансов (например, Mint.com). Если раньше управляющему молочного хозяйства приходилось просиживать дни, чтобы ввести в компьютер и проанализировать данные о рационе и здоровье животных за несколько месяцев, теперь результаты можно получить мгновенно.

Ведран Богданович, ветеринар и управляющий молочной фермы почти на 400 коров в Капельне (Хорватия), говорит, что сервис Farmeron помогает ему соблюдать требования законодательства в области содержания и продажи скота, а также предоставлять необходимые сведения о смерти животных в страховые компании. Кроме того, с помощью Farmeron Богданович определяет ежедневный рацион животных и объем закупок кормов и постоянно вносит мелкие коррективы; это очень важно, ведь на корм приходится до 70% расходов на ферме. «Мы стараемся сэкономить при любой возможности, — говорит Богданович. — Много раз сервис позволял мне увидеть, что какой-то элемент питания не соответствует общему плану, и быстро внести изменения».

Сейчас Farmeron работает только в области мясо-молочного животноводства. За пользование сервисом компания ежемесячно берет с фермеров, имеющих не более 75 коров, около 25 центов за голову, а с имеющих не более 600 коров — около 45 центов. Более крупные хозяйства платят по индивидуальному тарифному плану. К концу года Копич планирует предложить свои услуги земледельцам, а дальше в его планах — анализ данных для птицеводческих и свиноводческих хозяйств. Ему даже приходилось разрабатывать на заказ программное обеспечение для фермы по выращиванию лягушек.

Поскольку Farmeron собирает данные с множества ферм, аналитики компании могут делать общие выводы о том, что хорошо и что плохо для хозяйства, и давать рекомендации по повышению производительности. Копич считает, что Farmeron будет особенно полезен в развивающихся странах, где не хватает информации об оптимальных способах хозяйствования. «Это главное преимущество такого рода программ», — говорит он.

Когда Копич начал изучать информатику в Загребе, он сразу понял, что технологии могут помочь фермерам вроде его отца. Через две недели после получения магистерского диплома в сентябре 2010 года он основал компанию в Осиеке вместе с однокашником Марко Дукменичем. Летом 2011 года Копич попал в Seedcamp, престижный лондонский инкубатор высокотехнологичных компаний. За шесть месяцев в Великобритании Копич познакомился с организацией работы на английских фермах, узнал, как они обрабатывают данные и каким программным обеспечением пользуются. К тому, что его iPad периодически приходится выкапывать из навоза, Копич относится философски. «Это, конечно, неприятно, — говорит он, — но дорогого стоит возможность иметь все необходимые данные перед глазами, а не бегать к рабочему столу, чтобы навести справки по бумагам или электронным таблицам!»

После Seedcamp Farmeron вошел в программу 500 Startups, созданную предпринимателем Дэйвом Макклюром из Кремниевой долины — его интересуют стартапы в области продовольствия. Это помогло Farmeron приобрести крупных клиентов. Сейчас среди пользователей продукта более 600 сельскохозяйственных корпораций, 45% из них — в Северной Америке, а крупнейшая имеет 4000 животных. В мае Farmeron подписал соглашение с Neelsen Agrar, крупным немецким производителем сельскохозяйственной техники, который работает более чем в 30 странах: Neelsen перепродает услуги Farmeron своим клиентам.

Farmeron уже получил $1,4 млн от венчурных фондов NextView Ventures, SoftTech VC, Seedcamp, 500 Startups, Accelerator Group и Naval Ravikant и теперь открывает головной офис в США, чтобы осваивать американский рынок. При этом штат компании до сих пор составляют десять разработчиков в Хорватии и двое специалистов по продажам в США.

Среди конкурентов компании Копича — и небольшие фирмы, такие как интернет-стартап анализа земледельческих данных Farmlogs и производитель программного обеспечения Farm Works, и крупный производитель сельскохозяйственной техники John Deere, у которого есть ПО и веб-сервис для управления земледельческим производством и сельскохозяйственной техникой. «Работа с данными очень важна для высокопроизводительного сельского хозяйства, будь то животноводство или земледелие», — говорит пресс-секретарь Deere Кен Голден. Предстоит гонка за быстрый захват доли рынка. Молодой хорватский программист уверен, что у стартапа Farmeron в этой гонке неплохие позиции. Его секрет: больше времени проводить там, где используется его сервис. То есть в коровниках.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться