К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Комментарии читателей


    О провалах «по-русски»

    Александр Миллер. [История с крахом бизнеса МТС в Узбекистане] показывает в очередной раз, что наши компании привыкли вести бизнес везде «по-русски», а это не работает. За рубежом насчет наших бизнесменов даже есть понятие «развести по-русски» — ударить по рукам, познакомить с женой и детьми, устроить встречу на одну минуту с президентом на фуршете по поддержке борьбы с раком кошек. Наши сразу: «Все, он мне руку подал и имя мое правильно назвал, значит, у меня ресурс, все ок, деньги решают вопросы!» Потом говорят: «О, налоги, а можно мы их по-русски оптимизируем? Мы разбираемся, мы в теме, да и вас научим». Иностранцы ждут год-два, разводят на допвложения: «А давайте вот еще докупим, да еще 100 лямов вложим — и вы будете номер один!» А потом через пару лет — хлоп, и конец истории... Примеров таких — миллион, даже я видел десятки неадекватных «олигархов лайт» на Западе: им говоришь одно, они тебе — «а Багамы?», ты им о последствиях, они — «да ладно, разрулим!» Отказываешь людям, они поступают по-своему, а потом на них заводят дела в налоговой, закрывают шенгены и пр.

    О правилах коррупции

     

    Марат Тимиргалин. [Включаться в коррупционные отношения или нет] — зависит от самого человека. Есть люди, которые боксируют честно, есть жулики, которые действуют не по правилам. Кроме того, люди, чьи «бизнесы» завязаны на схемах, — изначально не бизнесмены… Если у кого-то [как у уехавшего в США Юрия Мошы] не получается делать бизнес без откатов и взяток — это всего лишь признак его некомпетентности. А оправдания в стиле «все так делают» характерны для детей или просто инфантильных личностей. Давать или не давать взятки, как вести бизнес — это личное решение, следствие личных моральных установок и принципов. И ответственность за такое решение несет тот, кто его принял… [Как правило, взятки] платят те, кто в чем-то не прав. И сумма взятки всегда меньше, чем стоимость устранения «неправоты». В этом суть коррупции. Она выгодна. Как и в любом бизнесе, спрос создает предложение. Спрос на коррупцию — это желание за деньги обойти правила или получить привилегии, или госзаказ, или избежать наказания.

    Об управлении активами

     

    Юрий Брежнев. [То, как Алишер Усманов поступает со своими активами] — абсолютно правильная позиция, в развитых странах бизнесмены давно к этому пришли. А в России многие собственники боятся отдать управление бизнесом квалифицированным менеджерам и до последнего стараются управлять не денежными потоками предприятий, а их текущей деятельностью.

    О филантропии в бизнесе

    Elitza Stoilova. Я работала 12 лет в одном из отелей, принадлежащих Чаку Фини (бизнесмен, потративший $6,2 млрд на благотворительность. — Forbes). Он изменил жизнь тысяч людей, работающих на него, своей философией. Вся прибыль нашего отеля уходила на благотворительность. Подумайте, с каким чувством вы будете ходить на работу и как ее выполнять, если знаете, что это помогает сотням тысячам людей по всему миру. Кстати, он же и «виноват» в том, что сейчас многие миллиардеры обещают отдать 50% своего богатства на благотворительность при жизни.

     

    Поправки

    В статье «Кинопробы» (Forbes №10, 2012) говорится: «Медиа-сити» снято более 40 сериалов». На самом деле они сняты аффилированной с «Медиа-сити» компанией «Амедиа».

    В рейтинге «200 крупнейших непубличных частных компаний» в справке об «Уралхиме» имеются ошибки. Компания владеет не долей, а 100% акций пермских «Минеральных удобрений»; правильное название одного из предприятий «Уралхима» — «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината».

    Редакция приносит свои извинения.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости