Кухня бизнеса | Forbes.ru
$58.62
69.32
ММВБ2131.94
BRENT62.55
RTS1141.50
GOLD1255.43

Кухня бизнеса

читайте также
+2309 просмотров за сутки7 принципов идеального текста: уроки известных писателей +342 просмотров за суткиШесть ключей к сердцу клиента. Как стать хорошим продавцом +82 просмотров за суткиБедность в США и война во Вьетнаме. Билл Гейтс назвал лучшие книги 2017 года +76 просмотров за суткиКак иностранцу выжить в Китае и не съесть случайно змею +16 просмотров за суткиСтоун, Авен, Быков, Долин: кого слушать на книжной ярмарке non/fiction +191 просмотров за суткиЧто покупать на книжной ярмарке «Нон/Фикшн». Выбор Forbes +45 просмотров за суткиПромышленные романтики: чему молодые менеджеры могут научиться у руководителей из СССР +62 просмотров за суткиФилософ Хаим Шапира: «Если вы счастливы больше двух дней подряд, значит от вас что-то скрывают» +15 просмотров за суткиПочему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Книги декабря +235 просмотров за суткиНедетская литература: 10 книг для родителей по воспитанию себя +8 просмотров за суткиИнженер и эстет. Как Чубайс и Авен спорили о либеральных ценностях +8 просмотров за суткиИстинная история самого знаменитого в мире бриллианта. Книги ноября +5 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +115 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +10 просмотров за суткиДетектор лжи: как критически интерпретировать публикуемую статистику +14 просмотров за суткиОксюморон власти: противоположные черты, которыми обладают лучшие начальники +16 просмотров за суткиКриптотехнологии и криминал вокруг них: как избежать мошенничества на блокчейне +9 просмотров за суткиТеория хаоса: почему безопасная среда не так уж полезна для детей +23 просмотров за суткиПолный беспорядок: почему онлайн-знакомства — пустая трата времени +10 просмотров за суткиПрирода богатства и причины бедности: как ограбить неимущих или очерк о приватизации +90 просмотров за суткиВремя Березовского. Отрывок из книги Петра Авена
#книги 03.12.2012 00:00

Кухня бизнеса

Анна Трапкова Forbes Contributor
Книга «Переворот» полезна только тем, у кого есть предпринимательская идея.

Еще недавно популярная в бизнесе мантра «отличайся или умри» больше не работает. Для того чтобы оторваться от конкурентов, компании недостаточно просто отличаться, постоянно улучшая существующие продукты. Самые успешные игроки сегодня переворачивают рынок с ног на голову. Книга креативного директора компании frog design Люка Уильямса «Переворот. Проверенная методика захвата рынка» рассказывает о том, как нарушить статус-кво и ввести прорывное мышление в привычную бизнес-практику. Для этого, предлагает Уильямс, надо научиться «думать так, как не думает никто, действовать так, как не действует никто». 

Разработка прорывных продуктов — основное ноу-хау компании frog design. Возникнув в 1969 году как небольшое бюро, продвигающее концепцию эмоционального дизайна, сегодня фирма является мировым лидером по производству глобальных инноваций, работая с такими гигантами, как American Express, Disney, Hewlett Packard, Virgin. 

Уильямс приоткрывает дверь на кухню производства инноваций. Он даже называет «Переворот» бизнес-эквивалентом кулинарной книги и предупреждает читателя: эту книгу не стоит читать отрывками, ведь никто не читает рецепт частями; для того чтобы блюдо получилось, надо следовать рецептуре от и до.

Действительно, ни одна мантра не будет работать, если в нее не поверить и не обставить определенным количеством ритуалов. Критикуя современный деловой мир за неповоротливость и консервативность, автор предлагает предельно жесткую инструкцию по достижению творческой нирваны.

Дисциплинированный читатель проследует все этапы процесса конструирования прорывной идеи — от первого вопроса «А что, если…», меняющего взгляд на сегмент рынка или продукт, через определение прорывной возможности и формулирование нескольких практических идей, до 9-минутной (только так, ни больше ни меньше) презентации инновационного предложения руководству компании или потенциальному инвестору. Рецепты Уильямса временами подробны до дидактики: возьмите стикеры трех цветов, соберитесь в группу из 3–5 человек, купите материалы для создания прототипа продукта по списку, составьте план презентации из девяти слайдов согласно прилагаемой структуре и т. д. Неудивительно, ведь корни предлагаемого метода — в инженерии и дизайне, которым свойственна четкость инструкций, визуализация продукта на каждом этапе.

При этом Уильямс последовательно предлагает отказываться от привычных стереотипов в пользу быстрых и экономичных решений. Вот некоторые из постулатов его методологии.

Простота: пора отказаться от дорогостоящих консультантов и маркетинговых исследований в пользу самостоятельной работы с будущими потребителями. 

Практичность: недостаточно просто предлагать идеи, надо сразу их тестировать и создавать прототип продукта, пользуясь подручными средствами.

Скорость: любое действие в этом методе должно занимать от 2–3 часов до 2–3 дней, инновации требуют не долгих размышлений, а максимального количества проб и ошибок.

Казалось бы, ничего нового, но результат, утверждает автор, гарантирован. Ведь перед нами проверенный рецепт с кухни frog design. 

Однако при всем богатстве метафоры есть существенное отличие бизнес-литературы от книг по кулинарии и прочего нон-фикшна, отвечающего на вопрос «как». Активно цитируемый в «Перевороте» эксперт по маркетингу Сет Годин как-то заметил в своем блоге: в поваренной книге сотни страниц не посвящаются тому, чтобы убедить читателя, что запечь цыпленка или сварить бульон не так рискованно, как может показаться. Годин признается, что в своих книгах и лекциях 95% времени он тратит на мотивацию читателя и лишь 5% — на сам рецепт. 

В «Перевороте» есть привычные для бизнес-литературы бизнес-кейсы и истории успеха. Но Уильямс настолько занят самим рецептом, моделированием творческого мышления, что оставляет мотивацию полностью на совести читателя. Книгу очень полезно прочитать тому, у кого уже есть бизнес-идея, нуждающаяся в апробации, и абсолютно бесполезно брать в руки из праздного интереса. 

В этом отношении «Переворот» — кулинарная книга, напоминающая о том, что для хорошо приготовленного блюда одного рецепта недостаточно. Качество ингредиентов и умение повара важнее набора применяемых инструментов. Без живого, настоящего творчества и в кулинарии, и в бизнесе получаются правильные, но в целом безвкусные и скучные продукты.  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться