Помощь зала | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Помощь зала

читайте также
+30 просмотров за суткиГлоток свободы. LinkedIn и Rutracker были временно доступны в России Самоирония и интерактив как способы разрядить обстановку и помириться с клиентом Экономически не обоснованы: ФАС потребовала от операторов связи изменить тарифы в роуминге Конец связи: «Мегафон» и «Вымпелком» договорились о сделке по разделению «Евросети» Дозвон снизился на 20-30%: в работе «Мегафона» произошел второй за месяц сбой 50 минут связи, 2 ГБ трафика или фильм: «Мегафон» объявил компенсацию за сбой Без голоса: в работе «Мегафона» произошел масштабный сбой Смех и последствия: 7 самых ярких розыгрышей от российских компаний Российские компании решили опередить власти в регулировании Big Data +5 просмотров за суткиАкционеры «Мегафона» одобрили выкуп контроля в Mail.ru у USM Усманова Александр Овечкин: «Путин хорошо играет в хоккей» Год свободы: кто выиграл от отмены «мобильного рабства» Круг Усманова: как миллиардер управляет людьми и активами Yota хочет попросить ФАС возбудить дело против МТС Трое на одного: почему Tele2 не удалось стать четвертым федеральным оператором Крым-офлайн: может ли полуостров остаться без интернета Запуск YotaPhone: станет ли смартфон Чемезова конкурентом гаджету Apple Приятный бонус: Мамуту доплатят $110 млн за «Евросеть» «Мегафон» заплатит $1,18 млрд за 100% «Скартел» Клиент всегда прав: как заработать на жалобах и предложениях потребителей
#Мегафон 03.12.2012 00:00

Помощь зала

Галина Зинченко Forbes Contributor
фото Артема Голощапова для Forbes
Для увеличения продаж необязательно понижать цены, объявлять призы за покупку и применять иные схожие способы стимулирования спроса. Иногда достаточно разъяснить покупателю, как получить максимальную выгоду от пользования товаром.

Компании — операторы мобильной связи, развивающие розничную торговлю, зарабатывают дважды — на продаже мобильных устройств и трафике пользователей, подключающихся в салонах. Изучая биллинговые данные, маркетологи компании «Мегафон» отметили: владельцы дорогих гаджетов чаще используют их для телефонной связи, чем для выхода в интернет. «Мы увидели парадоксальную картину: смартфонов продается все больше, но значительная часть покупателей не использует их возможности даже на треть», — рассказывает Михаил Золотовицкий, гендиректор «Мегафон Ритейл». По данным J’son & Partners Consulting, 53% россиян — владельцев смартфонов приобрели такой гаджет впервые. Значит, все упирается в потребительские знания и навыки. Чтобы увеличить интернет-трафик и заодно укрепить клиентскую лояльность, «Мегафон» придумал проект «Гуру». 

Летом 2012 года в пяти московских салонах компании появились консультанты, общавшиеся только с покупателями гаджетов, — они объясняли преимущества мобильного интернета и помогали установить и настроить нужные приложения. На роль «гуру» по конкурсу отобрали сотрудников «Мегафон Ритейл», лучше других разбирающихся в мобильной технике. Соответственно, зарплату им назначили выше, чем у обычных продавцов-консультантов. Выборочный анализ биллинга показал: средний месячный счет покупателей смартфонов, подключавшихся к «Мегафону» после общения с «гуру», на 45% выше, чем у других абонентов, а в некоторых случаях — даже на 100%. В октябре спецконсультантов делегировали уже в 32 салона Москвы и Подмосковья. В перспективе «гуру» будут постоянно работать в 200 магазинах «Мегафона».

Совет

Андрей Анищенко,

Гендиректор агентства Grape

В рекламе, как и в бизнесе, наилучшие результаты приносят неожиданные, а значит, непроверенные подходы. Чтобы удивить потребителя, нужно рисковать. 

 

Метод

Если метафору сделать реальностью, потребители это оценят. Брендинговое агентство Plenum создало «говорящую» упаковку для марки «Русский хлеб» от «Грейн Холдинга» (владеет пятью хлебозаводами в Москве и центральных областях России). На полупрозрачных пакетах изобразили «пузыри» с разными фразами — как в комиксах и на карикатурах, когда имитируется прямая речь. Получилось, будто батоны и булочки что-то о себе рассказывают. Новую упаковку внедрили весной 2012 года. В результате, по словам гендиректора холдинга Андрея Алексеева, продажи хлеба в зависимости от региона сбыта выросли на 10–20%.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться