Размороженный маршрут | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Размороженный маршрут

читайте также
+99 просмотров за суткиПодборка статей нашего первого главреда Пола Хлебникова +1682 просмотров за суткиАлександр Солженицын — Полу Хлебникову: «Им даже в голову не приходит покаяться» +1727 просмотров за суткиПодозреваемый в убийстве первого главреда российского Forbes Пола Хлебникова задержан в Киеве +967 просмотров за суткиForbes рекомендует. Все самое важное и интересное за неделю +1125 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +11744 просмотров за суткиШедевры миллиардера Рыболовлева. Forbes посчитал, сколько он потерял на произведениях искусства +486 просмотров за суткиКто и когда доказал, что Сахалин — остров +1 просмотров за суткиВыгода важнее санкций. Total заинтересовалась участием в проекте «Арктик СПГ-2» «Новатэка» +3 просмотров за суткиВойна за Северный полюс: «Роснедра» захватили ресурсы Арктики +1 просмотров за сутки«Роснефть» приступила к бурению первой скважины в море Лаптевых +8 просмотров за сутки«Стратегический резерв» Путина: пять миллиардеров в Арктике Анна Рапп: жизнь в Арктике – это автономное плавание Как сворачиваются нефтегазовые проекты в Арктике Полюса притяжения: как Михаил Слипенчук увлекся экспедициями В Арктику гулять: как почетный полярник делает бизнес на экотуризме Шведский миллиардер-экстремал, который любит вызовы 8 морских круизов, которые невозможно забыть Заповедная территория: Арктику нужно спасти от корпораций и государств Почему не стоило штурмовать платформу «Приразломную» Размороженный маршрут: как пираты помогли России заработать в Арктике Чем жители заполярного Тикси отличаются от челюскинцев
#Арктика 03.04.2013 00:00

Размороженный маршрут

Иван Васильев Forbes Contributor
Из-за таяния арктических льдов и разбушевавшихся у берегов Африки пиратов все больше судов проходит по Северному морскому пути.

Северный морской путь (Севморпуть) — кратчайшая трасса между портами Северной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона,  она проходит вдоль побережья России. Зимой этот путь сковывают непроходимые льды, зато в летнюю навигацию, продолжающуюся примерно 120 дней, время движения судна из Роттердама (Нидерланды) до Иокогамы (Япония) по Севморпути сокращается на 15 суток по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. 

В последние годы активность пиратов в Аденском заливе сделала более привычный южный маршрут вдоль восточного побережья Африки опасным не только для грузов, но и для жизни моряков. Россия сумела воспользоваться благоприятной ситуацией с выгодой для себя. Торговые танкеры по Севморпути идут в сопровождении российских ледоколов, ведь даже летом океан может быть подо льдом. В 2011 году Россия ввела гибкую систему тарифов на ледокольное сопровождение. Действовавшая до этого фиксированная такса превращала перевозки по Севморпути в убыточные. В результате количество судов, воспользовавшихся маршрутом, в 2011 году увеличилось в четыре раза. 

Развитию судоходства вдоль северного побережья способствовало и смягчение природно-климатических условий в Арктике. По оценке профессора Кембриджского университета Питера Вадамса, к 2016 году Северный ледовитый океан  будет полностью свободен от льда в летний период. Этот вывод подтверждается спутниковыми наблюдениями NASA, зафиксировавшими в сентябре 2012 года исторический минимум площади ледового покрытия за все время 34-летнего мониторинга (3,41 млн кв. км, что в два раза меньше среднего значения в 1980–2000 годах). Отечественные ученые из Центра ледовой гидрометеорологической информации считают, что на Севморпути в летнюю навигацию этого года не будет многолетних льдов. 

И наконец, в начале года Минтранс утвердил правила плавания в акватории Севморпути, смягчающие требования к уровню ледовой защиты судов и допускающие их прохождение без ледокольного эскорта. Эксперты и участники рынка ожидают, что изменение в регулировании станет дополнительным стимулом для увеличения грузопотока. По прогнозу главы «Росатомфлота», потенциал транзитных перевозок по Севморпути в десять раз превышает текущий уровень и составляет 15 млн т в год. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться