На дне бокала | Forbes.ru
сюжеты
$56.64
69.47
ММВБ2301.05
BRENT68.63
RTS1280.10
GOLD1332.54

На дне бокала

читайте также
+155 просмотров за суткиВ поисках новой обочины. Новый рейтинг лучших вин мира на удивление диссидентский +4 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +6 просмотров за суткиПолет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга История в пузырях: 100 лет спустя после революции шампанское Cristal возвращается в Россию Как Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче Нормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции Тайная жизнь домашних животных. Зачем виноделы заводят собак и лошадей на виноградниках Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты Какие виноградники купили в этом году Бернар Арно и Стенли Кронке Право на ошибку. Какие оплошности совершают именитые сомелье? В розовом свете: вино из Прованса бьет рекорды популярности Вино как чудо. Почему Крым и Сицилия — самые похожие винодельческие регионы Европы +1 просмотров за суткиГде сажать: о тектонических сдвигах в мировом виноделии Шампань, Бургундия, Эльзас. Винная карта мира с женщинами в главной роли Вино с претензией: основатель Cypress Semiconductor решил создать лучшее Пино-нуар в мире +1 просмотров за сутки«Опять двойка» из Сент-Эмильона: новое вино от российского миллиардера Стоит выпить: Дженнифер Ле Неше в «Коробке», Ангус Зу в «Фаренгейте» и World Class Night в трех заведениях «Балк» как предчувствие: о новом фетише индустриального виноделия Вино и картины: миллиардер Андрей Филатов приобрел шато во Франции. При чем здесь русская живопись? Крымский винодел: компании, связанные с Андреем Костиным, расширяют хозяйство в Крыму Льгота для местных: 80% импортеров вина могут прекратить поставки в Россию

На дне бокала

Игорь Сердюк Forbes Contributor
фото Cephas/ Fotodom
Георг Ридель сделал бизнес на «вкусовых зонах человеческого языка».

Георг Ридель уходит. Представитель десятого поколения династии австрийских стекольных мастеров, построивший на ремесленной традиции семьи глобальный бизнес с оборотом €230 млн, в 62-летнем возрасте решил передать дела сыну. Преемник, Макс Ридель полон идей и энергии. Георг же в статусе президента совершает последние визиты по экспортным рынкам.

Путешествия для Георга Риделя стали образом жизни. В своих интервью он признавался, что проводит в поездках до 300 дней в году. И именно так — встречаясь с партнерами и убеждая их во время поездок — он завоевывал мир. Невозмутимый, строгий и элегантный, он показывал и виноделам, и потребителям, насколько неожиданно могут быть хороши вроде бы привычные для них, всем известные и давно знакомые вина. Георг Ридель заставлял удивляться даже тех, кого удивить было сложно.

На вооружении Георга Риделя была теорема, доказанная его отцом Клаусом: форма бокала изменяет интенсивность аромата вина, а точно рассчитанное соотношение его высоты и диаметра позволяет направлять жидкость на нужную зону языка и формировать таким образом вкус. 

В 1973 году, когда Георг Ридель вошел в семейный бизнес, его отец при участии Итальянской ассоциации сомелье создал коллекцию Sommeliers из 10 разных бокалов ручной работы. В этих бокалах вина казались другими: белые становились особенно свежими, а красные теряли горечь танинов. Достоинства становились заметнее, а недостатки ретушировались. Наперекор тогдашней моде бокалы выдувались из тонкого хрусталя и имели тюльпановидную форму.

Сегодня, рассказывая о своих бокалах, Георг Ридель называет их «инструментами точной настройки». Но 40 лет назад в их функциональность еще мало кто верил. И Георг Ридель придумал свое дегустационное шоу. На обычных столах он выстраивал несколько разноформатных бокалов, показывал, насколько меняется в них вино, и разносил из такой «батареи» всякое недоверие к своему дегустационному методу. Скептики приходили на шоу Риделя, как приходят на представление иллюзиониста, чтобы его уличить, но уходили, как правило, удивленные, убежденные и отоваренные.

Журнал Gourmet пробовал опротестовать теорию Риделя и, ссылаясь на «исследователя Йельского университета Линду Бартощук», назвал заявления о вкусовых зонах человеческого языка «ненаучной ерундой», но особого внимания на публикацию не обратили.

В конце концов бокал для бургундского вина, созданный еще Клаусом Риделем, стал экспонатом Музея современного искусства в Нью-Йорке, а в совокупности коллекция Sommeliers получила почти три десятка международных наград.

Георг Ридель — одна из самых харизматичных фигур современного винного мира. В том, что его бокалы «работают», он сумел убедить и амбициозного итальянца из Пьемонта Анджело Гайю, и патриарха калифорнийского виноделия Роберта Мондави, и заносчивого американского винного критика Роберта Паркера.  Однако он категорически отрицает свое «гипнотическое» воздействие на аудиторию. И правда, сейчас шоу с бокалами Риделя проводят подготовленные коммивояжеры. Им тоже верят, и продажи идут.

Предприимчивость можно считать фамильной чертой династии Риделей. Дед Георга, Вальтер, удачливо производил линзы и стекла для светофоров. Отец, Клаус, известен еще и тем, что в 1956 году купил за 1 шиллинг стекольный завод, за которым числился долг 18 млн шиллингов, и переориентировал его на производство художественного стекла. А сын Георга, Макс, несмотря на молодость, успешно вел дела американского филиала компании.

На одной из пресс-конференций Георг Ридель признался, что у него давно была фобия. «Я боюсь неудач, — сказал он, — и боюсь их тем больше, чем крупнее становится бизнес». Но боязнь ошибки не помешала ему с честью провести семейное дело через несколько экономических кризисов и из мануфактуры создать промышленную империю.

Те, кто любит вино, иногда сравнивают бокалы Георга Риделя со скрипками Антонио Страдивари — одни заставляют особенным образом звучать вино, а другие делают особенным звучание музыки. Сравнение оправданное, но лишь с той оговоркой, что бокалы бьются чаще, чем скрипки. Бьются на счастье. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться