Все для людей

В конкурсе Forbes победу одержали стартапы с понятной 
«потребительской» идеей.

«Знакомые непрестанно теребили меня — просили посоветовать им хорошего врача. Как-то за день я получил 12 просьб о помощи, терпение лопнуло, и я решил: пора зарабатывать на этом деньги», — рассказывает один из финалистов конкурса стартапов Forbes Дмитрий Петрухин. Конкурс этот мы проводим уже в третий раз. И снова победители, отобранные жюри из успешных интернет-предпринимателей, инвесторов и топ-менеджеров консалтинговых компаний, подтверждают простую идею: сколько бы ни было среди участников технологических и IT-стартапов и какими бы оригинальными ни были их идеи, лидерами становятся такие, как Петрухин, — создатели простого и понятного продукта, способные его правильно преподнести и продать.

Лидер конкурса — фирма BioFoodLab Елены Шифриной, выпускающая «здоровые» батончики-снэки из орехов и сухофруктов. Елена реализовала свой дипломный проект, подготовленный во время обучения в бизнес-школе. Менее чем за полтора года компания вышла на операционную прибыль (подробности — в статье «Кусочек рынка»).

Серебряный призер — рекомендательный проект Дмитрия Петрухина DocDoc, содержащий базу врачей различных специальностей. На ресурсе зарегистрировано 2500 специалистов, каждому из которых присвоен рейтинг, который определяется уровнем образования, стажем и отзывами клиентов. DocDoc, как и BioFoodLab, операционно прибылен и имеет ежемесячный оборот 1,4 млн рублей. Через полгода после старта долю в проекте за $1 млн приобрел венчурный фонд Aurora Venture Capital.

Третье место — у интернет-сервиса YouDo Алексея Гидирима и Дениса Кутергина. Изначально YouDo зарабатывал на организации творческих конкурсов по заказу крупных компаний — на лучший логотип, слоган или рекламный плакат. Достигнув потолка в развитии проекта, предприниматели решили перезапустить YouDo в новом формате. Они создали портал для поиска исполнителей разовых поручений по территориальному принципу — это может быть работа курьера, дизайнера или даже гардеробщика на корпоративном мероприятии. В качестве посредника по доставке товаров YouDo обслуживает около 200 московских интернет-магазинов.

В число финалистов не попал социально значимый проект — стартап «Тактильное зрение» Дениса Петрыкина. Разработчик устройств для ориентации слабовидящих за полгода провел апробацию устройства в виде пояса с тактильной матрицей (цена $1000) и понял, что рынку требуется более простая и дешевая модификация. Недавно команда Петрыкина протестировала опытные образцы в виде перчаток и очков (стоимость $200), договорилась о поставках с обществами слепых. Надеемся, что эта компания превратится в крепкий бизнес.

Меньше всего голосов получила «Российская футбольная лига» — проект всероссийского чемпионата по футболу для любительских и корпоративных команд. Организатор стартапа Алексей Киселев за полгода запустил сайт Rfll.ru и открыл набор команд-участников и свободных игроков. Сегодня в проекте зарегистрировано 800 команд.

Что ждет победителей? Победа в конкурсе стартапов Forbes становится, как показывает опыт, своеобразным «знаком качества» проекта. В прошлом году победителем стала компания «Все свое» — поставщик деревенских продуктов. За прошедший год она вышла за пределы Москвы, а в апреле контрольный пакет «Все свое» купил бывший топ-менеджер «Альфа-Групп» и «Евраза» Юрий Черчен, который пообещал инвестировать в бизнес $15 млн.

Жюри конкурса

Руслан Алиханов — частный консультант, экс-партнер McKinsey & Company

Сергей Белоусов — старший партнер венчурного фонда Runa Capital

основатель Parallels

Сергей Выходцев — основатель «Быстров», Velle

Евгений Демин — основатель Splat

Камиль Курмакаев, Максим Фалдин — основатели Wikimart

Андрей Мовчан — управляющий партнер ИК «Третий Рим»

Александр Раппопорт — адвокат, ресторатор

Андрей Романенко — основатель Qiwi

Павел Теплухин — главный исполнительный директор Deutsche Bank

Ольга Ускова — президент группы компаний Cognitive Technologies

Давид Якобашвили — основатель «Вимм-Билль-Данн»

Новости партнеров