Живой товар | Forbes.ru
сюжеты
$58.82
69.15
ММВБ2143.99
BRENT63.27
RTS1148.27
GOLD1253.76

Живой товар

читайте также
+361 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: роботы вместо людей +317 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +334 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: Большой Брат — это реальность +35 просмотров за суткиМиллиардеры объединяются для инвестиций за пределами Кремниевой долины +37 просмотров за суткиМиллиардер Майкл Милкен рассказал о смысле жизни в эпоху роботов +23 просмотров за суткиЭнергетический кризис «Игры престолов»: где просчитался Джордж Мартин +6 просмотров за суткиВодоросли против рака. Как научить микророботов лечить болезнь +6 просмотров за суткиGoogle и Microsoft инвестируют в моду: биоразлагаемые ткани, кроссовки из пластиковых бутылок на 3D принтере +4 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +75 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +38 просмотров за суткиНовосибирские ученые доказали: свет лечит от депрессии и помогает худеть +48 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году +2 просмотров за суткиBoston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +11 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +8 просмотров за суткиЭфир и бот для мигрантов. Двое россиян попали в рейтинг Forbes самых перспективных бизнесменов 2017 +107 просмотров за суткиБогатейший японец мира: «Каждое утро я просыпаюсь и спрашиваю себя: где я?» Будущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +2 просмотров за суткиТайский миллиардер: «Если мы не будем плыть против течения, совсем скоро о нас даже не вспомнят» Личный вклад: как власти поддержат частные инвестиции в технологичные стартапы в России Образ нерукотворный. Как стартап Clarifai успешно конкурирует с гигантами отрасли
#технологии 03.09.2013 00:00

Живой товар

фото Юрия Чичкова для Forbes
Как продать рекламу втридорога и оставить клиента довольным? Предлагать не показы, а клиентов

«Я устала от однообразных закупок рекламы»,— рассказывает Екатерина Шинкевич, проработавшая 10 лет в крупнейшем российском рекламном агентстве «Видео Интернешнл». В 2010 году она уволилась из компании, в которой рекламодателям предлагали интернет-площадки в довесок к рекламному времени на телевидении. Она решила, что этот рынок нельзя недооценивать и использовать по остаточному принципу.

С 2010 по 2012 год интернет-реклама стала основным двигателем роста российского рекламного рынка и с долей 19% вышла на второе место после телевидения (48%). Работать наемным менеджером Шинкевич не захотелось, и в конце 2012 года она основала компанию CPAExchange (ООО «Сипией Иксченч»), объединив несколько рекламных интернет-технологий в «одном окне», позволяющем клиентам точно попасть в свою аудиторию, не тратя деньги впустую. 

В основе работы CPAExchange — получившая популярность модель cost per action (CPA), которая означает плату рекламодателя не за показ баннера и не за клик в системе контекстной рекламы, а за результат, то есть за пользователя, совершившего так называемый «лид» — целевое действие. Это может быть оставление контактных данных на сайте рекламодателя, заявка на покупку, заполненная анкета, «лайк» в соцсети и т. д. «Лид» — это уже почти клиент, за него рекламодатель готов заплатить в три и более раз больше, чем за клик, поясняет Шинкевич. Стоимость «лида» на рынке колеблется от 20 рублей за получение e-mail от потенциального клиента до 2000 рублей — столько стоит приобретенный с помощью рекламы покупатель. Для сравнения: клик на рекламный баннер в контекстно-медийной сети Google можно купить за 2 рубля.

Несмотря на высокие ставки, модель CPA привлекла рекламодателей. С начала 2013 года к услугам CPAExchange обратилось 500 клиентов из числа компаний финансовой сферы, интернет-магазинов, торговцев онлайн-игрушками и т. д. Один из первых клиентов, компания Mastercard, собирает 30 000 «лидов» ежемесячно, для Nestle итогом сотрудничества стали по 100 000 «лайков» в месяц в «Фейсбуке» и во «ВКонтакте», в онлайн-клубе Philips зарегистрировалось 2000 человек, а «Финаму» Шинкевич нашла трейдеров-новичков. Розничная сеть Enter только приступила к тестированию услуги CPAExchange, рассказала представитель Enter Екатерина Белоусова. По ее словам, для Enter привлечение одного покупателя по CPA оказалось в 2,5 раза дешевле, чем при закупке рекламы с оплатой по кликам.

CPAExchange вышла на операционную прибыль уже через три месяца, а всего компания Екатерины Шинкевич в этом году рассчитывает получить больше $2 млн выручки. Финансовую поддержку стартапу оказал инвестфонд бывшего министра связи Леонида Реймана Prostor Capital: он вложил в разработку софта $500 000 в обмен на 25% компании. «Мы собираемся активно продвигаться на рынок онлайн-рекламы и укреплять на нем свои позиции», — объяснил Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital. По условиям договоренности при необходимости CPAExchange может запросить у фонда еще до $1,5 млн.

«Самое главное в этом деле,— говорит Шинкевич, — качество работы веб-мастеров». Так она называет поставщиков клиентов — владельцев сайтов, сообществ в соцсетях, рассылок электронной почты и мобильных приложений, которые забирают себе до 80% бюджета рекламодателя. Питерская компания DirectList зарабатывает более 500 000 рублей в месяц только на рекламных заказах от CPAExchange, при этом работая еще с 4–5 подобными системами. У компании около 2 млн почтовых адресов людей, подписавшихся на получение различной информации, рассказал ее представитель Александр Носач.

Но рекламу с оплатой за «лиды» предлагают и другие агентства. Как утверждает Шинкевич, быстрым ростом стартап обязан совмещению системы CPA с другой рекламной технологией — real time bidding (RTB), которая дает возможность аукционной закупки показов рекламы пользователями в соответствии с их предыдущими действиями в сети.

Что это такое? Представьте, что ваш приятель, неделю назад интересовавшийся в интернете покупкой машины, видит на новостном сайте или в социальной сети баннеры с выгодным предложением от BMW и Mercedes. За мгновение до этого его данные (зафиксированные с помощью функции cookie) — пол, возраст, информация о посещенных сайтах — оказались на аукционе RTB, где право показа ему своего баннера в автоматическом режиме купил автопроизводитель.

Одной из первых технологию RTB начала развивать в России компания Hubrus DSP. Ее основатель Олег Назаров построил платформу на деньги российского фонда Paradigm Investments, инвестирующего в стартапы в области потребительских товаров и телекоммуникаций. Paradigm получил 50% компании и одновременно стал владельцем 25% стартапа Шинкевич. 

Протокол RTB, позволяющий обмениваться данными о поведении посетителей сайтов, появился в США в 2008 году и показался настолько многообещающим, что одну из первых же бирж трафика купил Google. К системе подключились поисковики (включая Yandex), с одной стороны, и рекламные сети, такие как российские РСЯ, Adfox, Kavanga, BetweenDigital, — с другой. В российской системе RTB каждый день «оборачиваются» более 1 млрд рекламных мест и данные почти 30 млн пользователей. «Выигрывают все: рекламодатель получает прямое попадание в аудиторию, площадки монетизируют трафик», — говорит Назаров.

Два года назад Назаров жил в США и зарабатывал на перепродаже российским рекламодателям  американского интернет-трафика. Расчет был такой: российские сайты посещают 10 млн американцев (половина русского происхождения), при этом они не охвачены местными рекламодателями. Только Google готов был дать в сутки 300 млн показов «русского» трафика, который на тот момент слабо монетизировался. Назаров покупал его и продавал российским авиакомпаниям, производителям, организаторам гастролей отечественных звезд, а также глобальным брендам со 100%-ной, как он утверждает, прибылью. А затем предложил своей знакомой Екатерине Шинкевич, открывавшей свой бизнес, воспользоваться его опытом в России. Шинкевич подготовила софт, и теперь Hubrus отдает примерно 20% своих показов CPAExchange, которая конвертирует их в «лиды».

Сейчас CPAExchange продает более 100 000 «лидов» в месяц, минимальный заказ составляет 150 000 рублей. За два года она рассчитывает занять 20% российского рынка CPA-рекламы, продавая до 200 000–300 000 «лидов» ежемесячно. Рынок такой рекламы в этом году Ассоциация коммуникационных агентств оценивает в $80–90 млн (он удвоится по сравнению с прошлым годом). «В некоторых интернет-магазинах доля продаж по CPA доходит до 30–40% ежемесячно»,— посчитал Александр Бахманн, гендиректор Admitad, одной из первых компаний, предложивших российским рекламодателям модель CPA. Его компания растет на 30% в год, ее выручка в 2012 году составила $3,5 млн. Правда, отмечает один из участников рынка, угодить рекламодателям становится труднее: в качестве «лидов» они все чаще требуют оплаченную клиентом покупку, а не e-mail и не «лайк». Зато уже появились компании, продающие аудиторию по точным характеристикам: «хипстеры», «путешественники», «спортсмены-любители» и т. д.  

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться