Информационная война | Forbes.ru
сюжеты
$58.68
69.3
ММВБ2131.76
BRENT63.43
RTS1144.29
GOLD1261.43

Информационная война

читайте также
+535 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: роботы вместо людей +470 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +511 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: Большой Брат — это реальность +136 просмотров за суткиЭто не стоит $1 млрд: почему Apple купила Shazam так дешево +34 просмотров за суткиGoogle под ударом. Размер коллективного иска в Великобритании может превысить $1 млрд +56 просмотров за суткиМиллиардеры объединяются для инвестиций за пределами Кремниевой долины +63 просмотров за суткиМиллиардер Майкл Милкен рассказал о смысле жизни в эпоху роботов +88 просмотров за суткиБедность в США и война во Вьетнаме. Билл Гейтс назвал лучшие книги 2017 года +47 просмотров за суткиЭнергетический кризис «Игры престолов»: где просчитался Джордж Мартин +12 просмотров за суткиВодоросли против рака. Как научить микророботов лечить болезнь +11 просмотров за суткиGoogle и Microsoft инвестируют в моду: биоразлагаемые ткани, кроссовки из пластиковых бутылок на 3D принтере +58 просмотров за суткиБывший разведчик Маттиас Варниг выкупил долю в российском конкуренте Microsoft +23 просмотров за суткиНалоговые оптимизаторы: как Apple, Amazon и McDonald’s избегают излишних затрат +4 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру Google обещает не понижать в выдаче российские сайты +63 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +113 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +51 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +49 просмотров за суткиНовосибирские ученые доказали: свет лечит от депрессии и помогает худеть +6 просмотров за суткиИгра началась: как выбрать игровую приставку Ответные меры. Могут ли в России запретить рекламу в Google
#Microsoft 03.10.2013 00:00

Информационная война

Кому достанутся мировые потоки распространения контента и сервисов.

Покупка Nokia, как в прошлом  Motorola, была предрешена по ряду причин. Основной тренд на технологическом рынке — глобальная война между компаниями за создание единой технологической платформы для всех цифровых устройств, предназначенных для обработки контента. Приз в этой войне — контроль одной компании над всеми каналами потребления контента, которые раньше контролировались десятками, если не сотнями тысяч компаний. И, соответственно, огромные денежные потоки, которые, наверное, очень быстро превзойдут заветную цифру в триллион долларов.

Выпущенный в 2007 году Apple iPhone впервые показал, что интерфейс важнее, чем качество связи. Затем компания выпустила iPad, который окончательно доказал, что пользователь в первую очередь готов голосовать за удобство использования устройства, интерфейса и каналов получения информации. В этом смысле не так уж принципиально, в каком направлении пойдет развитие рынка гаджетов. Это могут быть устройства, похожие на Google Glass, устройства в форм-факторе наручных часов или какие-то другие принципиально новые гаджеты. 

Чтобы одержать победу в этой глобальной технологической войне, компании необходим ряд факторов. Это отличная программистская команда  (а этим могут похвастаться немногие на рынке), умение делать инновационные устройства (прежде всего на мобильном рынке), а также опыт и инфраструктура для продвижения их на рынок. Еще надо иметь развитую экосистему интернет-сервисов (которая обычно начинается с поиска), людей в руководстве компании, которые видят будущее и являются лидерами, и достаточно много денег, чтобы в эту войну ввязаться. Как и любая война, эта потребует огромных инвестиций.

Несколько лет назад в мире было три компании, которые как минимум на 75% соответствовали этим требованиям, — Apple, Microsoft и Google. 100% не было ни у кого. Например, у Apple нет собственных развитых интернет-сервисов. Google не умеет делать устройства, продвигать и поддерживать их. У Microsoft не очень хорошо с теми, кто правильно предсказывает будущее. 

Apple, как и 30 лет назад, первая включилась в борьбу, использовав свои традиционно сильные компетенции в пользовательском интерфейсе, дизайне и качестве устройств. Немного отстал Google, удачно купив компанию — автора Android и Motorola и продемонстрировав прекрасную способность быстро и гибко улучшать программный продукт, но он пока не научился быть успешным в устройствах. Я надеюсь, что деньги за Motorola были потрачены не зря. И последним к этому сражению пытается присоединиться Microsoft. Этим и объясняется сделка по покупке Nokia корпорацией Microsoft. Можно было это сделать намного раньше, и это было бы, на мой взгляд, очень хорошей идеей, но, мне кажется, они ждали, пока цена мобильного бизнеса Nokia опустится до некой критически низкой планки, и в принципе дождались.

На мой взгляд, сейчас реальным конкурентом названных компаний может стать Samsung, если операционная система, разработку которой они заканчивают, понравится пользователям. Но и у них, как и у Apple, остается огромная проблема с экосистемой интернет-сервисов. 

Что касается Microsoft, то они сильно потеряли после того, как Билл Гейтс оставил управление компанией. Стив Балмер идеально дополнял таланты Гейтса, он прекрасный менеджер, но посредственный визионер, а в этом сегменте бизнеса роль лидера-визионера значит намного больше, чем в каком-либо другом. Как проявит себя Стивен Элоп, которого прочат на пост главы корпорации, тоже пока неясно. С другой стороны,  Apple по известным трагическим причинам лишилась Стива Джобса, что в известной степени уравнивает шансы. Кроме того, нелишним будет вспомнить, что Microsoft никогда не была первым игроком на ключевых для себя рынках — она не была первым производителем операционных систем для ПК, первым создателем текстового редактора и первым игроком на рынке электронных таблиц, однако пионеры этих бизнесов уже давно стали достоянием истории, а Microsoft — лидер этих рынков. Есть вероятность, что этот сценарий повторится и сейчас, но загадывать пока рано. 

В любом случае в ближайшие несколько лет мы увидим яркое шоу. На рынке будет жесткая конкуренция, кто-то из игроков, без сомнения, совершит трагические ошибки и, возможно, сойдет с дистанции. Через 5–10 лет cтанет понятен лидер — доминирующая платформа, которая замкнет на себя все основные потоки распространения контента и сервисов. Сейчас для каждой компании в мире важно понять, какое место она может занять в этой новой реальности. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться