Транспортная развязка | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Транспортная развязка

читайте также
+1494 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: роботы вместо людей +656 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +304 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: Большой Брат — это реальность +38 просмотров за суткиМиллиардеры объединяются для инвестиций за пределами Кремниевой долины +42 просмотров за суткиМиллиардер Майкл Милкен рассказал о смысле жизни в эпоху роботов +46 просмотров за суткиЭнергетический кризис «Игры престолов»: где просчитался Джордж Мартин +6 просмотров за суткиВодоросли против рака. Как научить микророботов лечить болезнь +1 просмотров за суткиGoogle и Microsoft инвестируют в моду: биоразлагаемые ткани, кроссовки из пластиковых бутылок на 3D принтере Facebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +76 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +38 просмотров за суткиНовосибирские ученые доказали: свет лечит от депрессии и помогает худеть +59 просмотров за суткиЧеловек будущего. Новые технологии изменят наше тело и сознание к 2030 году Boston Dynamics научила своего робота прыгать и делать сальто назад +5 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +18 просмотров за суткиЭфир и бот для мигрантов. Двое россиян попали в рейтинг Forbes самых перспективных бизнесменов 2017 +138 просмотров за суткиБогатейший японец мира: «Каждое утро я просыпаюсь и спрашиваю себя: где я?» Будущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности Facebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото Тайский миллиардер: «Если мы не будем плыть против течения, совсем скоро о нас даже не вспомнят» +6 просмотров за суткиЛичный вклад: как власти поддержат частные инвестиции в технологичные стартапы в России Образ нерукотворный. Как стартап Clarifai успешно конкурирует с гигантами отрасли
#технологии 03.11.2013 00:00

Транспортная развязка

Ксения Докукина Forbes Contributor
фото Марии Савельевой для Forbes
Владельцы «КлеверФлоу» начали с мобильных приложений, но решили не быть, как все. Сейчас они продают системы контроля за автотранспортом.

«На этих заказах мы рассчитываем заработать еще 4 млн рублей», — говорит гендиректор фирмы «КлеверФлоу» Николай Абрамов, демонстрируя бережно разложенные по файлам документы. Маловато? Всего за год продаж системы слежения за автотранспортом «Кербер» компания выручила 6,8 млн рублей. Заказчик — «Объединенные машиностроительные заводы». Помимо «Кербера» у «КлеверФлоу» имеются парковочные датчики «Хитон» — их закупает один из подрядчиков олимпийской стройки в Сочи. Между тем владельцы компании — недавние студенты: один из Москвы, другой из провинции.

Николай Абрамов — выпускник факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, его партнер Игорь Кошелев учился в Институте информационных технологий — филиале СПбГУ в Череповце. Летом 2010 года, получив диплом, Николай нанялся системным администратором в один из фондов прямых инвестиций. Несколько месяцев «перетыкал проводочки», а затем руководство стало привлекать способного программиста к операциями с акциями (название фонда он не раскрывает, ссылаясь на подписанное соглашение о конфиденциальности).  Как говорит Абрамов, после нескольких успешных инвестиционных консультаций директор фонда вручил ему 30 000 рублей — на собственное ООО. 

«Мне сказали: создавай фирму, у тебя все получится», — рассказывает предприниматель.  Разыскивая  партнера, он пытался договориться с молодым инженером из Америки, но тот получил работу в Microsoft. Затем связался с предпринимателем из Москвы, козырявшим связями с УК «Альфа-Капитал». Но из задумки «пробить заказ» на мобильное приложение для этой компании ничего не вышло.  Еще три попытки найти партнера провалились. И тут друзья познакомили его с Игорем Кошелевым. 

Оба с детства интересовались точными науками и их применением («Я в детский сад с мотком проводов ходил», — вспоминает Игорь).  Оба первые деньги заработали на научно-исследовательских предприятиях при вузах.  Ударив по рукам, Абрамов и Кошелев решили пойти проторенной дорогой и разрабатывать мобильные приложения: начальные вложения копеечные, нужен только ноутбук и $99 в год за лицензию разработчика. 

В середине 2012 года партнеры сделали сайт, куда выложили образцы своих разработок, и потратили 10 000 рублей на рекламу через «Яндекс.Директ». Через три недели служба экспресс-доставки «Гарантпост» заказала «КлеверФлоу» приложения под iphone, android и мобильную версию сайта — всего на 400 000 рублей. Следующие проекты на 800 000 рублей Абрамов и Кошелев выполнили на господряде: систему электронного документооборота для одного из подразделений МВД и онлайн-версию этой же системы для «Россотрудничества».

Мобильными приложениями, говорит Кошелев, они «наелись» за полгода. «Нам захотелось сделать что-то более осмысленное, чем очередное приложение», — вспоминает Абрамов.  В то время он готовил кандидатскую диссертацию на тему «Система выявления нелегитимной активности на промышленных площадках». Игорь в своем институте участвовал в создании системы сканирования номеров автомобилей на дорогах.  Родилась идея: разработать систему контроля движения транспорта на предприятии, позволяющую предотвращать кражи. 

На создание «Кербера» ушло четыре месяца — летом 2012 года система была готова. Она использует несколько камер и аппаратное оборудование, ее ядро — модуль распознавания номеров, дополненный алгоритмическим анализом шаблонов поведения автотранспорта. Если камера фиксирует отклонение в движении транспорта (с учетом среднего времени присутствия машины на промплощадке, стандартного маршрута и т. д.), она тут же передает сигнал диспетчерам. 

Разослав коммерческие презентации по крупным производствам, партнеры получили отклик с «Ижорских заводов», входящих в группу «Объединенные машиностроительные заводы». «Молодежь может нестандартные вещи придумать, так что
я решил посмотреть на характеристики продукта, — рассказывает заместитель генерального директора по безопасности «Ижорских заводов» Александр Поляков. — Ничего подобного нам еще не предлагали. И ценовая политика нас устроила».  В итоге «КлеверФлоу» подписала договоры с  двумя предприятиями ОМЗ на сумму почти 7 млн рублей. По словам Полякова, система от «КлеверФлоу» работает без сбоев и сотрудничество с компанией, вероятно, будет продолжено. 

После появления «Кербера» Абрамов и Кошелев обзавелись офисом. До этого они работали на дому, а юридический адрес «КлеверФлоу» совпадал с адресом парикмахерской, куда Николай ходил стричься. Компания открыла конструкторское бюро в Череповце, ее штат вырос до 10 человек: инженеры, программисты и бухгалтер. «Мы работаем, как Apple, — объясняет Абрамов (Стив Джобс — его кумир). — Весь дизайн, проектирование, программное обеспечение делаем сами. А производство на аутсорсинге: платы в Новосибирске, сборка в Санкт-Петербурге». 

В августе 2012-го компания заполучила еще одного ключевого заказчика — «АС-инжиниринг», подрядчика строительства парковок на олимпийских объектах в Сочи. Руководитель IT-проектов «АС-инжи-ниринг» Алексей Майоров говорит, что вышел на «КлеверФлоу» через интернет: искал, кто в России может взяться за производство электронных парковочных датчиков (использовать импортные слишком дорого).  «Единственная компания в Санкт-Петербурге рассматривала такую возможность, — объясняет Майоров. — Но когда ее сотрудники узнали, что нет никаких разработок и делать все придется с нуля, то умыли руки». Игорь Кошелев, в свою очередь, признается, что согласившись поставить 3200 датчиков, функционирующих на принципе изменения магнитных полей, он с партнером в некоторой степени блефовал: «Сумеем ли справиться, мы не знали». 

За образец предприниматели взяли датчик немецкой фирмы MSR-Traffic. Через три месяца у «КлеверФлоу» был готов опытный экземпляр датчика, названного Magnetic Detector 2.  Клиент остался доволен: заказ, по словам Майорова, выполнили в срок, обеспечив полное сопровождение установки системы.  Датчики, размещенные в углублениях дорожного покрытия, следят на числом занятых и свободных парковочных мест. Обработанные данные появляются на табло, указывающем незанятые места.  

Начиная с августа 2012 года выручка «КлеверФлоу» составила 16,3 млн рублей, при этом на разработку и производство «Керберов» и парковочных датчиков было потрачено 6,9 млн рублей предоплаты и собственных средств.  Выполняя заказ «АС-инжиниринг», в компании придумали новый датчик «Хитон» с  повышенной защитой от магнитных помех.  «Мы поняли: лучше всего работать под заказ и использовать эту возможность, чтобы все сделать максимально хорошо, — резюмирует Николай Абрамов и вновь припоминает опыт основателя Apple. — Джобс в одном из своих интервью говорил: когда ты что-то сделал и мир чуть-чуть изменился, ты уже не можешь остановить себя». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться