Женские башмаки | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Женские башмаки

читайте также
+1828 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +778 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +1029 просмотров за суткиОбмануть металлургов. Два трейдера полтора года манипулировали акциями ММК +413 просмотров за суткиСухой паек: нефтегазовые гиганты не могут найти альтернативу западному финансированию +2807 просмотров за сутки«Магнит» за $700 млн. Сергей Галицкий сокращает долю в торговой сети +114 просмотров за суткиПравосудие под проценты. Чем интересны инвестиции в судебные разбирательства +81 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +69 просмотров за суткиОбновление MSCI Russia и дивиденды Сбербанка. Что важно знать инвестору на этой неделе +211 просмотров за суткиКуда вложиться завтра. Пять инвестиционных идей глобального рынка +118 просмотров за суткиСила ветра и солнца. «Чистая» энергетика Китая стала мощнее всей российской электроэнергетики +96 просмотров за суткиЖивительная эмиссия. Сколько инвестбанки заработали на размещении российских бумаг +40 просмотров за суткиВопреки всему. Как российские компании научились привлекать финансирование в условиях кризиса +48 просмотров за суткиМатрица Теплухина. Бывший партнер «Тройки Диалог» создает бизнес по управлению активами +72 просмотров за суткиОсобняк в обмен на паспорт. Как инвестировать в гражданство Кипра +31 просмотров за суткиВеликолепная пятерка. Чем всплеск интереса инвесторов к интернет-гигантам отличается от бума доткомов +30 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +16 просмотров за суткиЗаветная гринкарта. Как инвестировать в США и не потерять все деньги +84 просмотров за суткиВыехал на электрокарах: миллиардер Владимир Потанин за день разбогател на $400 млн +33 просмотров за суткиПортфель для киномана. Сколько можно заработать на инвестициях в кино и сериалы +85 просмотров за суткиПрирода богатства и причины бедности: как ограбить неимущих или очерк о приватизации +25 просмотров за суткиНил Шэнь, партнер фонда Sequoia Capital: «Нас не заменит компьютерный интеллект»
#инвестиции 03.03.2014 00:00

Женские башмаки

Владимир Южаков Forbes Contributor
Что купить в расчете на рост потребительского спроса в Китае.

Лучшие инвестиционные возможности возникают тогда, когда инвесторы дезинформированы, а хороший бизнес продается за полцены. В таком положении находится китайская обувная компания Belle International, акции которой за год упали на 50% из-за опасений конкуренции со стороны интернет-магазинов. 

Belle производит женскую обувь среднего ценового сегмента ($50–300), владеет шестью из 10 ведущих китайских брендов, доходность на вложенный капитал в среднем в исторической перспективе составляла около 20%. 

В последние годы Belle была фаворитом рынка — стоимость компании доходила до 40 годовых прибылей. Всем нравилась концепция урбанизации и повышения доходов населения в Китае и, как следствие, рост спроса на брендовую женскую обувь. Действительно, женщины в Китае являются идеальным потребителем — у них есть собственный доход, ведь более 70% женщин работают, и зачастую они контролируют бюджет семьи. 

Однако в 2013 году стоимость компании резко снизилась до 13 годовых прибылей. После повышения минимальной оплаты труда в Китае Belle увеличила фонд заработной платы, и рентабельность продаж снизилась. Тем не менее инвестиционные аналитики пришли к выводу, что причиной снижения доходности стала острая ценовая конкуренция со стороны онлайн-магазинов, которая приведет к снижению доли рынка Belle. Инвесторы поспешили отреагировать и стали продавать акции.

Почему вывод аналитиков ошибочен? Наблюдения за поведением покупателей в обувных магазинах в 50 городах по всему Китаю показывают, что интернет-магазины конкурируют с уличными рынками с их дешевой обувью, а не с магазинами, где продается качественная обувь. 

Почти вся обувь, продаваемая в китайских онлайн-магазинах, не имеет бренда и сделана из кожзаменителя. Она стоит намного дешевле кожаной обуви, но и качество ее существенно хуже — она трескается на морозе, не пропускает воздух и служит всего несколько месяцев. Женщины покупают кожзаменитель вынужденно, только если не могут себе позволить кожаную обувь. Пример Антона Титова, основателя российской компании «Обувь России», подтверждает этот вывод. Во время кризиса 2008 года в качестве эксперимента он закупил партию сапог из кожзаменителя, которая разошлась мгновенно. Воодушевленная успехом, в следующем сезоне компания заказала 100 000 пар обуви из искусственной кожи. Но покупательницы уже поняли подвох, и в результате партия пролежала на полках более трех лет.

Рядовому потребителю трудно отличить кожзаменитель от кожи по внешним признакам. Например, у меня ушло несколько часов на то, чтобы научиться это делать. Для неподготовленного покупателя эта задача представляется невыполнимой. Единственный способ гарантированно купить обувь из кожи — покупка брендированной обуви, такой как производит Belle. 

Обувной рынок Китая очень похож на рынок России 10 лет назад. Учитывая темпы развития, можно утверждать, что через пять лет обувной рынок Китая приблизится к современному российскому рынку обуви, сегодня объем его среднего ценового сегмента составляет около $10 млрд. Учитывая, что население Китая примерно в 10 раз больше, можно ожидать, что объем среднего ценового диапазона китайского рынка через пять лет составит около $100 млрд. Если предположить, что Belle сохранит за собой долю рынка 30%, то объем продаж Belle составит примерно $30 млрд. 

За последний год продажи Belle составили $5 млрд, значит, есть потенциал роста в пять-шесть раз. Этот потенциал никак не отображен в нынешней стоимости компании, которая соответствует потенциалу роста не более 10% в год. В долгосрочной перспективе этот дисбаланс будет ликвидирован.

На момент написания этой статьи акции Belle продолжали снижение. Невозможно предсказать, когда падение прекратится, но можно с осторожной уверенностью сказать: стоимость около $9 за акцию означает, что компания продается за полцены. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться