Вода, сахар, сковородки | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Вода, сахар, сковородки

читайте также
+3847 просмотров за суткиЖурнал об успехе и для успешных людей. 15 миллиардеров поздравили Forbes со 100-летием +3811 просмотров за суткиАмериканский миллиардер Джон Пол ДеДжориа назвал золотое правило общения с подчиненными +1425 просмотров за суткиКороль игорного бизнеса: «Если взять старую идею и преподнести ее в новой обертке, успех не заставит себя ждать» +2904 просмотров за суткиБогатейший японец мира: «Каждое утро я просыпаюсь и спрашиваю себя: где я?» +316 просмотров за суткиМиллиардер из Тайваня Терри Гоу рассказал о трех этапах жизненного пути успешного профессионала +94 просмотров за суткиРазоблачение министра. Как Forbes расследовал дело о призрачных миллиардах Уилбура Росса +59 просмотров за суткиОправданные ожидания. Как Amazon превратился в современный «блошиный рынок» стоимостью в $29 млрд +65 просмотров за суткиДля кого Роман Абрамович купил четвертый дом в Нью-Йорке за $18 млн +178 просмотров за суткиВремя Березовского. Отрывок из книги Петра Авена +25 просмотров за суткиВ гости к миллиардерам: как богатейшие люди мира зарабатывают на туристах +44 просмотров за суткиДэвид Рокфеллер: «В Кремль нас привез потрепанный Fiat» +14 просмотров за сутки«Надо уметь держать удар», — бизнесмен Георгий Генс поздравляет Forbes +30 просмотров за суткиДеньги и знания. Нужно ли высшее образование, чтобы стать миллиардером +24 просмотров за суткиСлагаемые успеха: Руперт Мердок написал эссе об энтузиазме, любопытстве и работе в команде +31 просмотров за суткиОснователи малоизвестной австралийской компании разбогатели на $1,4 млрд за сутки +11 просмотров за суткиВокруг света: почему миллиардеры инвестируют в онлайн-сервисы для путешественников +11 просмотров за суткиСекреты миллиардеров. Зачем Олег Бойко по ночам включает диктофон +50 просмотров за суткиИмперия Cargill: как живут самые скрытные миллиардеры Америки +25 просмотров за сутки«Можно не быть миллиардером, но жить жизнью миллиардера во Франции» +6 просмотров за суткиПропавшие миллиарды: министр торговли США перед назначением передал $2 млрд в доверительное управление +21 просмотров за суткиАрно vs. Пино: как противостояние миллиардеров меняет арт-рынок
#миллиардеры 03.05.2014 00:00

Вода, сахар, сковородки

Потребительские бренды, раскрученные на деньги российских миллиардеров.

Существует мнение, будто российские миллиардеры обогащаются на производстве и продаже нефти, металлов, других сырьевых товаров и на финансовых операциях. С одной стороны, это так. С другой — они не чураются обычных потребительских рынков. Чуть менее половины из 111 миллиардеров, присутствующих в рейтинге Forbes 2014 года, инвестировали в разного рода потребительские услуги. 

Гораздо реже миллиардеры интересуются производством потребительских товаров — таких бизнесменов в нашем рейтинге всего полтора десятка. Среди них есть две уникальные фигуры: Рустам Тарико («Русский стандарт») и Сергей Галицкий («Магнит»). Свой капитал они заработали на потребительских рынках, сочетая услуги и производство: «Русский стандарт» — это одновременно розничный банк и водочный бренд, «Магнит» развивает розничную сеть и создает торговые марки для своих же магазинов. Но, как правило, миллиардеры вкладываются
в потребительские бренды, когда их основной бизнес выстроен и приносит устойчивый доход. Пять самых показательных примеров перед вами. 

Миллиардер: Геннадий Тимченко

Бренд: Aquanika

Владелец: «Акваника» (Volga Group)

Год запуска: 2011

Цифра: 366 млн рублей 

(выручка в 2012 году)

Инвестиционная Volga Group Геннадия Тимченко своими стратегическими направлениями называет энергетику, транспорт и инфраструктурные проекты. Вложений в производство потребительских товаров у нее всего два: Volga Group купила 30% акций группы компаний «Русское море» (рыба и морепродукты), а также создала новый бренд на рынке питьевой воды — Aquanika. На строительство предприятия на границе Нижегородской и Владимирской областей (три скважины, шесть линий разлива мощностью до 500 млн л в год) Volga Group потратила более 4 млрд рублей. Зачем? По прогнозу Euromonitor International, до 2016 года российский рынок бутилированной воды в натуральном выражении будет ежегодно увеличиваться на 6–8%. Бренд Aquanika появился в продаже весной 2011 года; развивать бизнес были приглашены выходцы из Coca-Cola: Владислав Глаголевский — на должность исполнительного директора (работал в компании до января 2014 года) и Александр Капанин — на должность операционного. Хотя предприятие все еще показывает многомиллионные убытки, расчеты на рост рынка оправдываются — в 2012 году выручка «Акваники» увеличилась втрое по сравнению с предыдущим годом.

Миллиардер: Виктор Вексельберг

Бренд: Skovo

Владелец: ГК «Сково»

Год запуска: 2003

Цифра: 1,3 млрд рублей 

(выручка в 2012 году)

В группу компаний «Сково», выпускающую алюминиевую посуду, входят два предприятия: ЗАО «Завод «Демидовский» в городе Каменске-Уральском и ООО «Сково» в подмосковном Ступино. Производство посуды с антипригарным покрытием существовало на Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ) и при советской власти, но в отдельное направление («Завод «Демидовский») выделено после вхождения КУМЗ в «СУАЛ-Холдинг» Виктора Вексельберга. Для предприятия было приобретено новое оборудование, технологические лицензии, и в декабре 2003 года зарегистрирована торговая марка Skovo. В 2006 году открылся второй завод в подмосковном Ступино. Сейчас ГК «Сково» находится под управлением компании «Алюминиевые продукты» (объединила активы «СУАЛ-Холдинга», не участвовавшие в сделке слияния с «Русским алюминием») и выпускает 400 наименований алюминиевой посуды и хозяйственных товаров. В ассортименте есть даже походные котелки и канистры. 

Миллиардер: Вадим Мошкович

Бренд: Чайкофский

Владелец: ГК «Русагро» 

Год запуска: 2003

Цифра: 16% российского рынка кускового сахара 

До «Чайкофского» на российском рынке сахара брендов фактически не было — одни наименования. В частности, «Русский сахар», выпускавшийся компанией РСТЛ. В 2001 году группа «Русагро» купила 33% акций РСТЛ (полный контроль над предприятием и брендом Вадим Мошкович установил несколько лет спустя после урегулирования акционерного конфликта). К моменту запуска первого собственного розничного бренда «Чайкофский» «Русагро» владела сельскохозяйственными угодьями и несколькими сахарными заводами в Белгородской области. Успех бренда некоторые маркетологи объясняли удачной ассоциацией с Петром Ильичом Чайковским (незадолго до того образ знаменитого композитора использовала в рекламе чайная компания «Май»). «Русагро» стала также новатором в упаковке, начав фасовать кусковый сахар в коробки по 0,5 кг вместо килограммовых. По оценке Nielsen, на долю «Чайкофского» в 2013 году приходилось 16% отечественного рынка кускового сахара, на две другие марки «Русагро» — «Русский сахар» и Mon Cafe — еще 27% рынка (данные по 24 городам России).

Миллиардер: Олег Дерипаска

Бренд: Саянская фольга

Владелец: «Русал Саянская фольга»

Год запуска: 1997

Цифра: 9,4 млрд рублей 

(выручка в 2012 году)

«Саянская фольга» — единственная продукция группы «Русал» для частного потребителя. Первоначально выпускалась в одном из цехов завода «Саянал» в Хакассии (оборудование — два перемоточных станка). В 1999 году для выпуска фольги «Русал» открывает отдельное предприятие в подмосковном Дмитрове. Сейчас это крупнейший в России производитель бытовой фольги. На «Саянале», поставляющем сырье для дмитровского завода, в 2011 году даже создали технологический центр, занимающийся «внедрением лучших практик» изготовления фольги. На долю фольги
в рулонах приходится лишь десятая часть общих продаж «Русал Саянская фольга». Компания производит также алюминиевые контейнеры для продуктов (в расчете на то, что в ближайшем будущем они вытеснят с российского рынка привычные пластиковые), а также фольгу, используемую в парикмахерских при окраске волос, и декоративные капсулы для шампанских вин.

Миллиардер: Андрей Клямко

Бренд: Верес

Владелец: «Смарт-холдинг»

Год запуска: 1997

Цифра: $120 млн 

(выручка в 2012 году)

В 2001 году основатель продовольственной компании «Верес» Андрей Родионцев за $6 млн продал 50% ее акций владельцам «Смарт-холдинга» Андрею Клямко и Вадиму Новинскому (гражданин Украины). Специализация «Смарт-холдинга» — металлургия; холдингу принадлежит около 24% акций «Метинвеста», объединяющего 26 предприятий на Украине, в Европе и США. Родионцев был знаком с Новинским с 1990-х годов, когда скупал для него акции украинских компаний. Поэтому в просьбе поддержать непрофильный для себя овощной бизнес Новинский и Клямко не отказали. Если до сделки у «Вереса» было только одно предприятие, то теперь — четыре. В год они выпускают более 50 000 т консервной продукции. «Верес» также владеет пятью сельскохозяйственными комплексами (на площади около 7000 га). Все они расположены на территории Украины. Компания экспортирует консервную продукцию более чем в 20 стран мира. Треть ее выручки приходится на поставки в Россию. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться