Бизнес по требованию | Forbes.ru
сюжеты
$56.48
69.19
ММВБ2297.47
BRENT68.86
RTS1279.28
GOLD1330.94

Бизнес по требованию

читайте также
+3 просмотров за суткиВ режиме экономии: каждый третий россиянин сокращает расходы План для Путина. Уровень жизни важнее ВВП Авто-техно-видео: что растет в 2017 году +4 просмотров за суткиПочему в России не любят копить на пенсию? +40 просмотров за суткиМомент сцепления. Как IT-система помогла сети автосервисов вырасти в четыре раза за год Вышел июльский номер Forbes +1103 просмотров за суткиНовые точки. Самые быстрорастущие франшизы — 2017 Не меньше 10%. Россияне не верят в низкую инфляцию Воронеж или Екатеринбург? Где больше заработки, если вы выбрали жизнь за пределами Москвы Хуже не будет: 45% россиян верят в то, что экономика выздоравливает +4 просмотров за суткиОт Керимова до Потанина: 10 миллиардеров, получивших больше всех «кэша» в 2016 году Стать бизнесменом в 2017 году: семь идей для запуска стартапа Цена имени. Зачем инвестировать в новый бренд Принцип взаимности Принцип взаимности: 25 самых выгодных франшиз в России — 2016 Скромность миллиардеров: крупные бизнесмены, которые предпочитают экономить на себе Самые высокооплачиваемые спортсмены мира – 2015: рейтинг Forbes Декларации-2015: 20 богатейших семей Совета Федерации На вкус и цвет 25 самых выгодных франшиз в России — 2014: рейтинг Forbes

Бизнес по требованию

Forbes
Иван Просветов Forbes Contributor, Галина Зинченко Forbes Contributor, Анастасия Карпова Forbes Contributor
Хотите приобрести франшизу? Ознакомьтесь с рейтингом Forbes.

Время бурного появления новых франшиз в России, кажется, прошло. Если в 2011 году, по данным Российской ассоциации франчайзинга, у нас насчитывалось 750 компаний-франчайзеров (рост на 98% за трехлетний период), то к 2014 году их количество уменьшилось до 720. Зато компании, оставшиеся на рынке, стараются расширять свои сети. 40% франчайзеров — российские по происхождению, и как раз в этом сегменте есть еще потенциал роста (в Китае, например, 90% франчайзеров — это китайские бренды). Что примечательно: 80% участников очередного рейтинга самых выгодных франшиз Forbes — это бренды, созданные в России. 

Лонг-лист рейтинга — всего 130 франшиз — мы составляли, используя каталоги Beboss.ru, Buybrand.ru, Coolidea.ru, Franshiza.ru, Myfranch.ru и базу данных, накопленную Forbes. Отбирались франшизы со стартовыми вложениями от 350 000 рублей, или $10 000 (паушальный взнос, стоимость ремонта и оборудования помещения, минимально необходимого объема товаров и т. д., за исключением арендных и коммунальных расходов). Отсекались компании-франчайзеры, открывшие в России менее 50 франчайзинговых точек и появившиеся на рынке позднее декабря 2012 года (это не позволяет использовать для расчетов среднюю выручку и прибыль одной точки за полный календарный год).

Шорт-лист — 43 франшизы — был сформирован с учетом ответов франчайзеров на опрос Forbes. В список не попали компании, не предоставившие финансовые показатели, а также франчайзеры, у которых число закрытых точек за 2013 год превысило 50% от числа открытых за то же время. Среди них, например, оказалась МТС, вторая по величине сеть салонов мобильной связи (4200 точек, из них более половины — франчайзинговые). МТС не раскрывает выручку и прибыль своих франчайзи. Не попала в финал сеть «Провокация», участник прошлогоднего рейтинга (торговля одеждой с «принтами»). За 2013 год открылось 28 новых точек «Провокации», закрылась 71, притом что средняя годовая прибыль точки в 1,8 раза превышает затраты на ее открытие. 

Долгосрочный успех франчайзи зависит не только от потенциальной выгодности франшизы. Есть такие важные факторы, как источник стартового капитала (собственные или заемные средства), условия аренды помещения, уровень конкуренции, изменение спроса на товар или услугу и т. п. Однако франшиза привлекательна тем, что не требует инвестиций в создание продукта, технологии, бренда. В случае неудачи франчайзи, если продержится год-полтора, может полностью или частично вернуть вложенные средства. 

Сначала франшизы в шорт-листе оценивались по средней годовой выручке одной франчайзинговой точки (максимальный балл 50 — у франшизы с самой высокой выручкой). На втором этапе — по соотношению прибыли и стартовых вложений (максимальный балл 50 присваивался франшизе с наибольшим превышением прибыли над затратами). Сумма баллов определяла место франшизы в рейтинге. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться