Имя собирательное | Forbes.ru
$58.59
69.28
ММВБ2131.94
BRENT62.51
RTS1141.50
GOLD1255.22

Имя собирательное

читайте также
+336 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +236 просмотров за суткиПолет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга +62 просмотров за суткиИстория в пузырях: 100 лет спустя после революции шампанское Cristal возвращается в Россию +59 просмотров за суткиКак Hennessy помог самому богатому человеку Франции стать еще богаче +124 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции +72 просмотров за суткиТайная жизнь домашних животных. Зачем виноделы заводят собак и лошадей на виноградниках Вино за облаками. Как современные авиакомпании составляют винные карты Какие виноградники купили в этом году Бернар Арно и Стенли Кронке Право на ошибку. Какие оплошности совершают именитые сомелье? В розовом свете: вино из Прованса бьет рекорды популярности Вино как чудо. Почему Крым и Сицилия — самые похожие винодельческие регионы Европы +4 просмотров за суткиГде сажать: о тектонических сдвигах в мировом виноделии Шампань, Бургундия, Эльзас. Винная карта мира с женщинами в главной роли Вино с претензией: основатель Cypress Semiconductor решил создать лучшее Пино-нуар в мире +17 просмотров за сутки«Опять двойка» из Сент-Эмильона: новое вино от российского миллиардера Стоит выпить: Дженнифер Ле Неше в «Коробке», Ангус Зу в «Фаренгейте» и World Class Night в трех заведениях «Балк» как предчувствие: о новом фетише индустриального виноделия Вино и картины: миллиардер Андрей Филатов приобрел шато во Франции. При чем здесь русская живопись? Крымский винодел: компании, связанные с Андреем Костиным, расширяют хозяйство в Крыму Льгота для местных: 80% импортеров вина могут прекратить поставки в Россию +76 просмотров за суткиГод винного оптимизма: в Бордо собрали «урожай века»
#вино 03.10.2014 00:00

Имя собирательное

Игорь Сердюк Forbes Contributor
Коньяк как семейное достояние.

«Делать великий коньяк просто. Достаточно лишь, чтобы ваш отец, дед и прадед делали его до вас». С этой фразы Жан-Поля Камю начинается обычная биографическая справка о семье, владеющей коньячным домом. Но если учесть, что речь идет о самом большом в Коньяке семейном доме, то цитату, наверное, можно использовать и как собирательный образ любого семейного бизнеса.

У основателя семейного дела Камю, Жан-Батиста, безусловно, был талант собирателя. Начав свой путь с уровня виноградаря и перегонщика-кустаря, он в 1863 году сумел убедить нескольких таких же кустарей в необходимости создать коньячный «консорциум» с амбициозным названием La Grande Marque — а потом выкупил у участников проекта их акции и назвал компанию своим именем: Camus — La Grande Marque.

Двое его сыновей продолжили дело. Старший Эдмон — в качестве «собирателя спиртов», или, как сказали бы мы, мастера-купажиста. А младший Гастон — в качестве коммерсанта или, собственно говоря, собирателя денег. При нем коньяк начал продаваться не только в Англии и скандинавских странах, но и в России. На Россию приходилось около трети всего объема продаж, однако после революции 1917-го эта треть была безнадежно потеряна.

Представителем третьего поколения семьи был Мишель Камю, который принял дела от отца в 1932 году. Ему вновь представилась возможность продемонстрировать наследственный собирательный дар. Именно к Мишелю Камю обратились советские коммивояжеры, искавшие в Европе дистрибьюторов для русской водки. И вокруг Камю в 1959 году вновь собрался «консорциум» — производители коньяка объединились в импортно-экспортный пул, чтобы поставлять водку в обмен на коньяк.

Дом Pernod (который тогда еще не вошел в одну группу с Ricard и которому принадлежал коньяк Bisquit) начал работать с водкой «Столичная». Martell (который тем более еще не входил в нынешнюю группу Pernod Ricard) стал продвигать «Кубанскую». А Camus выбрал себе «Московскую» — «зеленую этикетку». В обмен на водку в СССР поступали коньяки: Bisquit «три звездочки», Martell VSOP и Camus Napoleon. Как вспоминал потом Жан-Поль Камю, за отсутствием твердой валюты торговля шла по условному обменному курсу — ящик коньяка приравнивался к двум ящикам водки.

Четвертому поколению семьи, которое возглавил Жан-Поль Камю, предстояло бороться с первыми угрозами глобализации. Однако дом удалось защитить от опасности недружелюбного поглощения, а экспортные продажи — вывести на новый уровень. Войдя в 1980-е годы в систему аэропортовских магазинов Duty Free, Camus устремился на Дальний Восток. Не входивший в «большую четверку» коньячный дом открывал для себя рынки Японии, Южной Кореи, Китая. И своего наследника Сирилла Камю-отец поставил перед необходимостью выбора нового иностранного языка: японского или китайского.

В 1994 году успешно окончивший американскую бизнес-школу и достигший возраста 23 лет Сирилл Камю выбрал китайский язык и отправился в Поднебесную, чтобы возглавить отдел продаж в пекинском филиале Camus. Прогресс молодого человека в лингвистике был не менее показательным, чем в коммерции, — он быстро женился, жена-китаянка родила ему двоих детей, а число сотрудников компании, работающих на китайское отделение, превысило штат французского офиса.

Кроме своей китайской истории Сирилл Камю придумал идею «островного коньяка» (с виноградников острова Иль-де-Ре), радикально обновил ассортиментную линейку Camus и создал несколько новых коньяков в сегменте «де люкс».

В 2014 году дому Camus исполнился 151 год, а Сириллу Камю — представителю пятого поколения коньячной династии — уже 43. Он увлекается маркетингом и нумерологией, продолжает постигать секреты купажирования и бизнес-администрирования, возглавляет растущую по-прежнему семейную компанию и, уже как отец, заботится о своей интернациональной семье.

От своего отца он усвоил, что секрет семейного коньяка — как и семейного бизнеса вообще — достаточно прост. Надо лишь, чтобы секрет этот передавался из поколения в поколение.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться