$59.17
63.34
ММВБ2174.25
BRENT56.59
RTS1158.01
GOLD1213.48

Рейтинг брендов

читайте также
Без денег: некому финансировать российский нефтегаз ЕСПЧ признал неправомерным запрет на усыновление российских сирот гражданами США Операторы экспресс-доставки DPD и SPSR Express объявили о слиянии Вечно молодой: почему производитель презервативов решил бороться со старением кожи Китайская компания представила смартфон со встроенным молекулярным сканером Турция или Мексика? Как заработать на облигациях проблемных стран Glencore назвал кредит ВТБ «промежуточной сделкой» в приватизации «Роснефти» Россия потеряла 14 строчек в рейтинге стран с инновационной экономикой Неделовой разговор: куда движется мужская мода «Уралвагонзавод» получил госгарантии на 25,7 млрд рублей для рефинансирования долгов СМИ напомнили заявления Трампа о России до президентской гонки‍ Минтранс предложил пересчитать плату за аренду аэропортов Телевизор онлайн: что ждет видеорекламу в интернете Глава Минтруда спрогнозировал рост зарплат россиян в 2017 году Александр Мамут задумался о покупке сети кинотеатров «Синема парк» Как зять помог Дональду Трампу стать президентом Одеваться легко? Сложный путь модного стартапа СМИ назвали Аркадия Ротенберга владельцем «Москвариума» Барак Обама: незаконченный портрет Правительство запретило импорт имеющих отечественные аналоги оборонных товаров СМИ узнали об участии ВТБ в приватизации «Роснефти»

Рейтинг брендов

Mio

Владелец: ГК Алкон

Запуск: июль 2013

Выручка: 600 млн рублей

Желание продавать молочно-фруктовый микс возникло у руководителей «Алкона» (производство водки, слабоалкогольных, энергетических и других напитков) после посещения Южной Кореи и Китая, где такие коктейли очень популярны. Пока создавались рецептуры, на российском рынке появился аналогичный продукт — «Милкис» от Lotte. В «Алконе» пересмотрели стратегию бренда. Mio придумывали для детей и подростков, но выяснилось, что он может быть интересен потребителям старше 20 лет. «Начальный спрос оказался хорошим, но насколько велик потенциал молочных лимонадов, пока сложно судить», — осторожно говорит директор по маркетингу «Алкона» Никита Волков. Помимо России Mio продается в Латвии, Белоруссии, Молдавии, Румынии и Грузии.

Biolio

Владелец: ВитаЛён

Запуск: декабрь 2013

Выручка: 25 млн рублей

«ВитаЛён» c 2001 года выпускает ароматические и пищевые растительные масла под маркой «Биаск», продающиеся в аптеках. Для входа в продуктовые сети и работы в более высоком ценовом сегменте компании понадобился новый бренд. Biolio — сумма слов bios («жизнь» по-гречески) и olio («масло» по-итальянски). В ассортименте — 12 видов растительных масел прямого отжима, от абрикосового до чесночного. Натуральность и польза подчеркнуты эффектными изображениями плодов и растений на бутылках белого матового стекла, нетипичных для данной товарной категории. Всего за год объем продаж Biolio составил треть от аналогичного показателя старшего бренда «Биаск».

Кое-что

Владелец: Мегапак

Запуск: апрель 2013

Выручка: 35 млн рублей

«Мегапак» — производитель слабоалкогольных коктейлей (Hooch, Black Mamba) и прохладительных напитков (Hoop, Arctic, Jumper и др.). В 2012 году в «Мегапаке» решили создать принципиально новый бренд лимонадов на натуральной основе. Название было нарочно выбрано вне стандартов продуктовой категории. «Мы исходили из того, что хотим предложить кое-что особенное и интересное», — объясняет бренд-менеджер Анастасия Сизова. Символом бренда, изображенным на этикетках, стал любопытный страус, заглядывающий внутрь бутылки. Пока у «Кое-что» есть три вкуса — лайм-мята, яблоко, груша. Расширение ассортимента и активное продвижение бренда запланировано на 2015 год.

Пятница!

Владелец: ПрофМедиа ТВ

Запуск: июнь 2013

Выручка: 3 млрд рублей*

«Пятница — это предвкушение выходных, — поясняет президент «ПрофМедиа ТВ» Николай Картозия. — Мы канал-отдых, канал-праздник, канал-антидепрессант. Только положительные эмоции, без трэша и криминала». Теле-антидепрессант появился на свет, когда ГК «ПрофМедиа» еще не была продана «Газпром-Медиа холдингу». Запуск «Пятницы!» на частоте MTV обошелся «ПрофМедиа» в 1,64 млрд рублей. Сейчас, по словам Николая Картозия, долгов у телеканала нет. «Пятница!» зарабатывает на продаже рекламы для аудитории от 14 до 44 лет. Среди рекламодателей есть, например, Coca-Cola, отказавшаяся от размещения рекламы на РЕН ТВ, «Пятом канале» и «Домашнем». За год градус развлекательности на «Пятнице!» был несколько снижен — из эфира убрали ситкомы. Зато стало больше познавательных программ, на которые есть спрос.

*Здесь и далее — оценка Forbes

Papa Care

Владелец: Биогард

Запуск: ноябрь 2013

Выручка: 20 млн рублей

Главные бренды «Биогарда» — Mosquitall (средства защиты от насекомых), Twist (обувная косметика), Mr. Bruno и Mr. Kiss (средства для ухода за домашними животными). В 2013 году в компании задумали выйти на привлекательный рынок детской косметики и средств гигиены. Как выделиться на полках магазинов? Консультанты по брендингу предложили идею: многие мамы желают, чтобы папы участвовали в уходе за малышом. Пусть торговая марка декларирует, что это возможно. Бренд должен быть симпатичен одновременно мамам и папам, а средства эффективны и просты в использовании. Отсюда название Papa Care и дизайн упаковки: забавный папа-медведь в галстуке бок о бок с маленьким медвежонком.

Вок Стрит

Владелец: Некст Степ

Запуск: июнь 2013

Выручка: 22 млн рублей

Владельцы ресторанной ВВ Group Светлана Дробот и Сетрак Депелян вынашивали идею открытия демократичных заведений с популярной китайской едой два года и немного опоздали. Их опередила компания «Воккер», открывшая первую лапшичную в начале 2012 года. Но предприниматели не отказались от планов. «Мы сделали фастфуд более фундаментальным и атмосферным», — объясняет Светлана Дробот. Сейчас под вывеской «Вок Стрит» работают два кафе в Москве. Быстроту подачи и доступность еды символизирует рисованный человечек с головой-лапшой на велосипеде. Около 15% выручки компания получает от заказов на доставку. Основатели хотят довести эту долю по крайней мере до трети.

GlowSubs

Владелец: GlowSubs Sandwiches

Запуск: май 2013

Выручка: 550 млн рублей

Бренд родился в результате ссоры. В 2011 году у партнеров-однофамильцев Андрея и Евгения Руденко, франчайзи Subway, испортились отношения с головной компанией из-за закупочных цен. Договор франчайзинга был расторгнут. Партнерам понадобился новый бренд. В рекламе GlowSubs утверждается, что сеть с таким названием некогда существовала в Нью-Йорке, а ее фирменные сэндвичи именовались «сабами», поскольку напоминали формой субмарину. Насколько известно Forbes, это не более чем маркетинговая легенда. Руденко также решили выделиться на фоне фастфудов-конкурентов более солидным интерьером, оставшись при этом в нижнем ценовом сегменте рынка. В Москве под вывеской GlowSubs открылось 37 точек, их них две — по франчайзингу.

Valenki

Владелец: ГК Даймонд

Запуск: апрель 2013

Выручка: 2 млрд рублей

«Даймонд» начинала с дистрибьюторского бизнеса, с 2007 года перешла к торговле алкоголем и консервированными продуктами под собственными марками. Valenki (с 2015 года логотип меняется на кириллический «Валенки») — самый успешный ее бренд. «Мы сделали русскую водку с европейским взглядом на дизайн», — поясняет директор по маркетингу Сергей Вагин. В «Даймонде» нацелились занять место в верхней части среднего ценового сегмента рядом с брендами «Мягков», «Дрова» и «Хортица». Несмотря на необычную упаковку (бутылка в форме подтаявшей льдины спрятана в сувенирный валенок), ритейлеры поначалу относились к продукту с осторожностью. Лед тронулся после того, как рекламу Valenki разместили на бортах стадионов во время отборочных матчей чемпионата мира по футболу. Теперь доля бренда в совокупных продажах «Даймонда» составляет около 40%.

Fresh Bar

Владелец: GFD (группа компаний SNS)

Запуск: апрель 2013

Выручка: 1,5 млрд рублей

Компания GFD известна своими энергетическими напитками E-ON и Tornado Energy. Fresh Bar — это безалкогольные аналоги коктейлей «Мохито», «Пина Колада», «Блэк Джек» и других (всего шесть вкусов). «По сути это газировка, но совершенно новая и при этом сделанная по знаменитым рецептурам», — поясняют в компании. Рецептуры полностью приводятся на этикетках. Название отражает двуликость продукта: Fresh Bar — веселье и динамика, но без алкоголя. Доля бренда на рынке безалкогольных напитков, по оценке Nielsen, в 2014 году выросла более чем вдвое. Важную роль в успехе сыграли сбытовые возможности SNS — одной из крупнейших дистрибьюторских групп в России.

Перфекто

Владелец: Экофуд

Запуск: ноябрь 2013

Выручка: 70 млн рублей

Специализация «Экофуд» — производство замороженных продуктов. Однако в последние несколько лет пространство под пельмени и вареники на полках магазинов сокращается, а число производителей растет. И «премиальным» качеством уже никого не удивить. «В России имидж у категории подпорчен. Купить пачку пельменей — все равно что чебурек в переходе, — рассуждает Олег Ткачев, директор по стратегическому развитию брендингового агентства, консультировавшего «Экофуд». — «Перфекто» — для человека в костюме, который после работы заходит в «Азбуку вкуса» или «Алые паруса» и хочет выбрать что-то, чтобы быстро поесть». Для придания солидности упаковке был выбран черный фон, на котором эффектно смотрятся логотип и изображения пельменей и вареников.