К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Контекст


    Идеи, цитаты и исследования, на которые стоит обратить внимание

    1. Отношение к «партнерам»

    Опрос проведен 13–16 ноября 2015 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 134 населенных пунктах 46 регионов страны. Распределение ответов приводится в процентах от общего числа опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%.

    Источник: Левада-Центр

    2.  Таблетка по паспорту

    Есть проблема взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование (МНН). Фармацевтический рынок характеризуется активной конкуренцией оригинальных лекарственных препаратов с дженериками, а также дженериков между собой. Эффективность препаратов, даже совпадающих по всем основным характеристикам, может быть разной. Дженерики выпускаются как всемирно известными компаниями с серьезной репутацией, так и фирмами из стран со слабым контролем. На российском рынке немало препаратов из стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, которым врачи не доверяют, указывая на их низкую эффективность, и которые, что характерно, не продаются в США или в странах ЕС. Следует также отметить, что по доле сегмента дженериков Россия занимает третье место в мире после Китая и Индии. Россия стремится стимулировать потребление дженериков для сдерживания расходов на здравоохранение. Но это может привести к тяжелым последствиям. Подобные меры приводят к нарушениям законов о закупках. Заказчикам приходится прибегать к ухищрениям, составлять аукционную документацию таким образом, чтобы приобрести препараты, которые затем можно будет реально использовать в клинической практике. В этой ситуации нужен перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов, который содержал бы сведения о лекарствах с терапевтической эквивалентностью, доказанной с помощью исследований. Этот перечень, подобно американской Orange Book, выполнял бы информационную функцию. Кроме того, стоит вернуть возможность указывать в аукционной документации конкретное торговое наименование с добавлением фразы «или эквивалент». Этот подход позволяет заказчику обозначить некий желаемый ориентир и в некоторых случаях избежать поставки неэффективных лекарств.

     

    3.  Место для новичков

    Сейчас практически любая отрасль рискует быть перевернутой цифровыми технологиями. Amazon, расправившись с книжными магазинами, захватывает другие сектора розничной торговли. Uber обгоняет традиционные транспортные компании. Но есть основания полагать, что финансовый сектор докажет свою устойчивость, пишет экономист Дамбиса Мойо в колонке для Project Syndicate. Сегодня деньги можно отправить хоть на край света одни кликом. Стартапы, такие как Acorns — приложение, которое автоматически выделяет долю ежедневных покупок в заранее выбранном инвестиционном портфеле, быстро вторгаются на рынок. Однако традиционные банковские услуги являются объектом интенсивного надзора и правил. Это накладывает значительное ограничение на размер и тип финансовых операций. Избегая услуг, которые могут привлечь проверку финансовых органов, цифровые стартапы сталкиваются с естественным ограничением размера их рынка. Эту договоренность, пусть и неформальную, можно рассматривать как способ управления системным риском, который создают новые игроки.

    4.  Польский опыт

    Опыт реформирования органов правопорядка в разных странах может быть полезен и России, отмечают авторы доклада «Диагностика работы правоохранительных органов по охране общественного порядка и перспективы создания муниципальной милиции в России» из Института проблем правоприменения. Например, в Польше создание местной полиции произошло сразу после первых муниципальных выборов в 1989 году. Во многом это было идеологическое решение, продиктованное желанием отойти от коммунистической модели. Последующие 10 лет прошли в хаотических попытках организовать новую полицию. Настоящая реформа была связана с реформой административно-территориального управления страны, начатой в 1999 году. Функции по охране правопорядка были переданы на уровень округов. Полиция обязана информировать местную власть об уровне охраны правопорядка в регионе, местные органы самоуправления утверждают программы профилактики преступности и участвуют в них. Окончательное решение о назначении комиссара полиции воеводства на должность принимает вышестоящий глава полиции. Совет округа может вызывать главу полиции для консультаций, но не обладает инструментом давления на него в виде бюджета, поскольку основные средства поступают из централизованного бюджета. В ходе реформ удалось добиться большого прогресса. Управленческая децентрализация полиции и необходимость координировать ее работу с запросами местного сообщества сумели приблизить полицию к населению. На протяжении последних лет полиция занимает одно из самых высоких мест в рейтинге доверия государственным институтам.

     

    5. Чиновники халифа

    Стремясь установить контроль над территориями, ИГ (запрещенная в России организация. — Forbes) вынуждено обеспечивать лояльность местного населения и вести активную социальную политику. Тот факт, что ИГ приносит с собой пусть и совершенно извращенный, но порядок, обеспечивает ему поддержку населения, пишет востоковед Василий Кузнецов в статье для журнала «Россия в глобальной политике». Социальная активность заставляет ИГ совершенствовать методы управления. Так, халифу подчиняются кабинет министров и правители 12 вилайетов, активно используется опыт выходцев из саддамовской элиты. Вместе с тем в управленческой структуре много религиозных элементов: консультативный совет (шура), проверяющий решения руководства на соответствие нормам шариата, а также шариатский суд и совет муфтиев. Многие вполне современные институты власти в ИГ получают религиозную интерпретацию.

    6.  Бессмысленный барьер

    После терактов в Париже многие американские политики решили, что поток беженцев из Сирии в США должен быть остановлен. Но это непропорциональная реакция, пишет эксперт Института Катона Алекс Норастех в колонке на Forbes.com. Процесс получения статуса беженца в США длится три года, в нем 21 этап. Это и опросы беженцев, и биометрические тесты, и проверки состояния здоровья. Все это время беженец должен пребывать в специальном лагере ООН. С точки зрения террориста, который пытается проникнуть в США, это явно не лучший способ. Особенно учитывая, что привлекательные цели есть и ближе к дому. Это не означает, что система непробиваемая. Например, беженец может приехать до того, как стать террористом. Но почти из 900 000 беженцев, допущенных в США с 2001 года, только три человека были осуждены за планирование террористических атак. Хотя стремиться следовало бы к нулю, это означает, что угроза не так страшна, чтобы США отказывали сирийцам в праве на убежище.

    7. Бюджеты на замке

    Россия получила низкую оценку в докладе «Индекс прозрачности оборонного сектора», подготовленном британским отделением Transparency International (TI-UK). В группе с высшим результатом (оценка А) оказалась только одна страна из «большой двадцатки» — Великобритания. Авторы индекса отметили эффективную систему парламентского контроля и высокую финансовую прозрачность оборонной сферы в стране. Наряду с Индией, Индонезией, ЮАР и Турцией Россия попала в предпоследнюю группу стран с оценкой D. В докладе отмечается недостаток прозрачности и подотчетности оборонного комплекса России — второго в мире экспортера вооружений. По оценкам исследователей, почти 60% военных расходов в стране засекречены, что повышает риск коррупции. Авторы отмечают слабые процедуры контроля при закупках, а также неспособность правительства выстроить эффективную систему общественного контроля за военными расходами. Для обеспечения прозрачности и повышения устойчивости в оборонной сфере российским властям следует принять ряд мер: рассекретить часть статей военного бюджета, обеспечить открытые парламентские дебаты перед принятием решений о военных расходах, расширить диалог с обществом и общественный контроль, в том числе в рамках действующего плана противодействия коррупции в Вооруженных силах.

     

    Источник: Transparency international

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+