Подрезанные крылья | Forbes.ru
$58.43
69.71
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.56

Подрезанные крылья

читайте также
+1392 просмотров за суткиЗапасный выход. Валерий Окулов уходит из Минтранса после скандала с «ВИМ-Авиа» +12173 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +5233 просмотров за суткиЯпония сделает олимпийские медали из старых смартфонов +984 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +1550 просмотров за суткиФАС разрешила «Яндекс.Такси» и Uber объединить бизнесы +1611 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +758 просмотров за суткиГреют в холода: 3 модных аромата этой зимы +2247 просмотров за суткиМиллиардер Филипп Аншутц рассказал, как риск позволяет разбогатеть +6179 просмотров за суткиВслед за Керимовым: Дмитрий Фирташ продает свой бизнес-джет +4 просмотров за сутки20 директоров-капиталистов. Новый рейтинг Forbes +1 просмотров за суткиМне бы в небо: 10 правил комфортного путешествия +4 просмотров за суткиUber уличили в слежке за главным конкурентом в США Спасители человечества? А судьи кто: кем были выбраны номинанты на "Оскар" Кина не будет: как церемония вручения “Оскаров” становилась местом для скандалов Словесный занос: спорные высказывания публичных людей Низкие технологии Чемодан Louis Vuitton и еще 9 скандальных акций крупных брендов Возможно ли расследование истории с Шуваловым за границей В бой идут одни старики Красиво шпионить не запретишь
#скандал 03.01.2016 00:00

Подрезанные крылья

26 октября 2015 года находящийся в предбанкротном состоянии крупнейший частный российский перевозчик «Трансаэро» был вынужден приостановить полеты и фактически прекратить существование. Forbes исследовал состояние флота закрывшейся авиакомпании.

В конце октября 23 самолета «Трансаэро» покинули Россию и приземлились на технической стоянке в испанском городе Теруэль, где расположен офис оператора услуг по техосмотру и ремонту Tarmac Aerosave. По данным сервиса Flightradar24, в Теруэль были переправлены семь Boeing 737–800, шесть Boeing 747–400, четыре Boeing 737–500, три Boeing 777–300, два Boeing 767–300ER и один Boeing 777–200ER. «Эти самолеты отправлены на технический аудит», — объясняет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По словам эксперта, эта процедура требуется лизингодателям, чтобы убедиться, что все интересующие их воздушные суда находятся в той конфигурации, в которой они были переданы «Трансаэро», и в случае, если это не так, отремонтировать их или привести в исходную комплектацию. Представитель одной из российских лизинговых компаний говорит, что у самолетов, приземлившихся в Теруэле, проблемы с комплектацией как раз обнаружились: «Ходят люди из лизинговых компаний и переписывают в блокноты номера деталей самолетов. Детали перемешались, надо найти их и поменять местами». Эта информация подтверждается еще одним источником. Возможно, в будущем технический аудит понадобится и остальным воздушным судам из парка «Трансаэро», но пока такое решение принято только по 23 самолетам, сообщил Пантелеев.

Что ждет самолеты «Трансаэро» в обозримом будущем? «Есть простое правило: любой ликвидный актив будет продан или передан в лизинг, любой неликвидный актив умрет», — объясняет Олег Пантелеев из «Авиапорта». Но выяснить, какие самолеты «Трансаэро» представляют интерес для других российских или зарубежных авиакомпаний, лизингодателям еще предстоит. По мнению Пантелеева, отечественным перевозчикам сейчас не интересны широкофюзеляжники Boeing 747, Boeing 767 и Boeing 777, составляющие значительную часть парка «Трансаэро» — 51 из 104 самолетов. После обвала курса рубля туристические перевозки, которые выполнялись именно на таких судах, сильно сократились, и российские авиакомпании постепенно начали отказываться от широкофюзеляжных самолетов. Ставка на них, сделанная ранее «Трансаэро», сыграла бы в итоге с компанией злую шутку, даже если бы компания смогла в сентябре получить реструктуризацию у нескольких ключевых кредиторов. «Запрет на полеты в Египет, введенный в ноябре 2015 года, скорее всего, нанес бы сокрушительный удар по ее деятельности, —предполагает эксперт. — Развязка была практически неизбежной». 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться