К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Девиз трех Гигалей: как шахтер основал династию виноделов

Девиз трех Гигалей: как шахтер основал династию виноделов
Путь семьи виноделов Гигалей начался с весенней обрезки лоз на виноградниках Vidal Fleury в начале XX века. Сегодня это самая влиятельная династия в долине Роны

Девиз на гербе замка Chateau d’Ampuis, расположенного на живописном берегу Роны, гласит: «Nul bien sans la peine» — «Нет добра без труда». Фраза эта сегодня может показаться вам слишком назидательной — но только если вы не знакомы с хозяевами замка, семьей виноделов Гигалей.

Карьера основателя династии Этьена Гигаля началась даже не с нуля, а с глубокого минуса: младший сын в многодетной семье из бедной южнофранцузской деревни был в 14 лет отправлен на заработки и не нашел места лучше, чем в угольной шахте. По творчеству Эмиля Золя можно представить себе безысходный быт французских шахтеров начала XX века. Но Этьену удалось выбраться на поверхность — он нашел место сборщика абрикосов в окрестностях Ампюи, а затем ухватился за сезонную работу на виноградниках крупной винной компании Vidal Fleury. Так, с весенней обрезки лоз начался путь в виноделии основателя самой влиятельной винной династии в долине Роны. За 15 лет Этьен Гигаль прошел путь от сезонного рабочего до главного винодела и почти сразу после войны, в 1946 году, открыл собственный бизнес.

Если Этьену Гигалю на полноценное образование не хватило денег, то его сыну Марселю — времени. В 17-летнем возрасте он бросил учебу, чтобы занять место отца — в 1961 году тот неожиданно ослеп. Год прорыва человека в космос не стал годом прорыва в области виноделия. Волна технического прогресса настигнет эту мирную область агрикультуры в 1970-е годы, революционный потребительский спрос на вино пробудится лишь в 1980-е. А 1960-е годы для французского виноделия были десятилетием негоциантов. Пока крестьяне дремали, негоцианты покупали у них собранный урожай и выпускали вино под своими торговыми марками.

 

Негоциантский бизнес Марселя Гигаля был успешным настолько, что его компания позволяла себе не иметь долгосрочных контрактов, ежегодно выбирая для себя только лучшие виноматериалы у проверенных ронских виноградарей, каждого из которых Гигаль знал в лицо. Отбор проводится исключительно по результатам дегустации, причем для южной части долины Роны, где у Гигалей никогда не было ни виноградников, ни друзей, Гигаль установил жесткое правило: он отбирал для себя не больше 1% от общего числа продегустированных образцов, а дегустацию всегда проводил лично.

В 1984 году, когда интерес к французским винам оживился на экспортных рынках, Марсель Гигаль смог купить компанию Vidal Fleury, в которой начинал свою винную карьеру отец. Тогда же он приобрел исторический замок Chateau d’Ampuis, ставший для Гигалей штаб-квартирой и родовым гнездом.

 

И это был только первый шаг. Со временем Гигаль собрал в своей коллекции несколько лучших виноградников в таких областях северной Роны, как Cote-Rotie, Condrieu, Saint Joseph, Hermitage и Crozes-Hermitage, доведя общую площадь своих виноградников до 60 га, а после 2000 года укрепил позиции в регионе, купив еще несколько винных хозяйств с виноградниками: Jean-Louis Grippat, Domaine de Vallouit и Domaine de Bonserine. Каждое новое купленное Гигалем хозяйство сохраняло не только свой бренд, но и структурную целостность, не теряя виноградников и производственных мощностей.

В наиболее престижных областях северной части долины Роны, таких как Cote-Rotie или Condrieu, на долю Гигаля сейчас приходится более трети всего объема производимых вин.

Американский винный гуру Роберт Паркер, знакомый с Гигалем с первой половины 1980-х, спустя четверть века написал, что «не знает человека, более фанатично преданного идее качества, чем Марсель Гигаль». «Открытое» Паркером топовое трио виноградников Cote-Rotie от Марселя Гигаля: La Mouline, La Landonne и La Turque, вошедшее в дегустационный жаргон под условным названием «La-La-La», имеет больше стобалльных оценок Роберта Паркера, чем что-либо другое из долины Роны. Цена «La-La-La» начиная с урожая 2003 года не опускается ниже $800 за бутылку. С 1997 года к семейному бизнесу присоединился сын Марселя Филипп — первый Гигаль, которому удалось получить полное высшее образование. Причем как будто сразу за три поколения: у него два энологических диплома от университетов Бордо и Дижона, а также международный диплом MBA. В слепых дегустациях Филипп легко переигрывает и отца, и мать, так что экзамен по основам профессии он считает успешно сданным.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+