Самые дорогие команды «Формулы-1»: рейтинг Forbes | Forbes.ru
$58.46
69.28
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.61

Самые дорогие команды «Формулы-1»: рейтинг Forbes

читайте также
+2266 просмотров за суткиДержись, шофер. Реформа заставит водителей вернуться за парты +6335 просмотров за суткиАвтомобилисты-вредители: как государство борется с незаконным тюнингом +313 просмотров за суткиВ погоне за будущим: Uber купит беспилотные кроссоверы Volvo на $1,9 млрд +256 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +327 просмотров за суткиКак настоящий. Может ли грузовик Tesla Semi соревноваться с дизельными конкурентами +59 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +194 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +10 просмотров за суткиСкептики против электрокаров. Возможен ли отказ от двигателей внутреннего сгорания +15 просмотров за сутки«Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +87 просмотров за суткиОбгон разрешен: почему Даниила Квята выгнали из «Формулы-1» +67 просмотров за суткиНеделя потребления: спектакль Volvo, инсталляция BMW и специальная версия Land Cruiser +22 просмотров за суткиПроверка путешествием: тест-драйв Volkswagen Amarok Aventura 2017 +6 просмотров за суткиНовая нефть России: водителей станут чаще штрафовать при помощи камер +134 просмотров за суткиНатуральный оброк. С нового года автомобили и их содержание станут дороже +2 просмотров за суткиДетройт отыгрывает позиции. Кто выстоит в борьбе японских и американских автопроизводителей +2 просмотров за суткиГонка за дилером. Компания из Поволжья вошла в тройку крупнейших продавцов автомобилей в России +31 просмотров за суткиКак путешествуют короли, президенты и папа римский +8 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +10 просмотров за суткиTesla для Путина: как собираются автомобили на заводе Илона Маска. Фоторепортаж Forbes +7 просмотров за суткиДень энергетика: как Red Bull научился зарабатывать на «Формуле-1» +3 просмотров за суткиБудущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона

Самые дорогие команды «Формулы-1»: рейтинг Forbes

Крис Смит Forbes Contributor
Сколько стоят команды «Формулы-1» и как они зарабатывали в последних сезонах

Команды «Формулы-1» зарабатывают двумя способами. Первый – это спонсорские контракты, которые подчас могут стоить всего $1 млн в год или того меньше. Иногда вместо денежных контактов предусматривается техническая поддержка, но в основном в них прописываются внушительные суммы: так, Ferrari получает более $200 млн ежегодно от Shell, Santander и Marlboro.

Другой источник выручки формульных команд – призовые деньги, или доля команды от выручки всей серии «Формулы-1», которая поступает от соглашений с телеканалами, гостиничным бизнесом, спонсорами, принимающими гонки автодромов (обычно около $30 млн за этап). Команды делят между собой чуть больше 60% прибыли «Формулы-1», которая в 2013 году составила, например, $800 млн. Оставшаяся прибыль достается акционерам «Формулы-1».

«Формула-1» в контролируется Delta Topco - холдинговой компанией, выкупившей права на гонки у Международной автомобильной федерации (FIA). Самый крупный акционер Delta Topco – это частная компания CVC Capital Partners, которая в 2006 году приобрела контрольный пакет акций Формулы-1. Остальные акции находятся во владении инвестиционной компании Waddell & Reed, миллиардера Берни Экклстоуна и его семьи, Lehman Brothers и нескольких миноритарных акционеров. FIA также владеет 1% акций. 

В этом сезоне серьезные дебаты развернулись вокруг того, как распределяется призовой фонд «Формулы-1». Лидерам гонок доставались щедрые отчисления, а командам в нижней части турнирной таблицы - крохи. Так, аутсайдеры получают примерно $50 млн, а такие ведущие команды, как Red Bull, McLaren, Mercedes, зарабатывают в два раза больше. В 2014 году разорились сразу две команды - Caterham и Marussia. Российская Marussia прекратила свою деятельность, что привело к увольнению более 200 человек, а Caterham занимается сбором средств - $3,75 млн, необходимых для участия в финальной гонке сезона в Абу-Даби. 

Оценки при составлении рейтинга основаны на показателях выручки 2013 года, последнего завершенного сезона. Призовой фонд, выплаченный в 2013 году, основан на данных сезона 2012 года. Девять нижеперечисленных команд (без начинавших сезон Caterham и Marussia) в среднем оцениваются в $494 млн, что превышает показатель двухлетней давности в $337 млн. Команды «Формулы-1» в среднем потерпели убытки в $28 млн с выручкой в $200 млн.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться