Будем сидеть: как обновится бизнес-класс крупнейших авиакомпаний

Валерий Чусов Forbes Contributor
На берлинской туристической ярмарке Internationale Tourismus-Börse (ITB) показали новые салоны самолетов лучших авиакомпаний.

Все самое интересное в области салонного дизайна просидит в бизнес-классе. Бизнес на дальнемагистральных лайнерах без устали стремится к совершенству. Кресла, превращающиеся в кровати, стали практически нормой, и пассажиры уже удивляются, если место для сна оказывается с наклоном. Всего лет двадцать назад не то что горизонтальная кровать, но и просто возможность спать полностью лежа была новинкой даже в первом классе. Теперь мы уже можем позволить себе оценивать нюансы – где-то кровать коротковата, где-то пространство для ног в положении лёжа слишком узкое.

Авиакомпании бьются за пассажиров, стремясь обеспечить максимальный комфорт. При этом в бизнес-классе им приходится идти на компромиссы. Это в первом всё просто, можно установить раскладывающиеся кресла, а то и сделать отдельное спальное место. Цена для пассажиров первого класса на дальних маршрутах обычно не имеет значения. В бизнес-классе конкуренция огромна, и цена играет немалую роль.

Поэтому бизнес-класс — подборка остроумных идей и нестандартных решений, будь то расположение кресел в шахматном порядке или под углом к продольной оси салона самолета. Классические схемы компоновок с парой кресел у бортов уже не в моде: ведь пассажир у иллюминатора вынужден беспокоить сидящего рядом, если хочет выйти в проход. Создатели нового пространства стремятся обеспечить приватность пассажиру и в то же время сохранить простоту доступа к креслу.

Новости партнеров