Посадили траву: новое прочтение «Леса» Островского | Forbes.ru
$58.91
69.37
ММВБ2152.41
BRENT62.76
RTS1153.32
GOLD1252.91

Посадили траву: новое прочтение «Леса» Островского

читайте также
+102 просмотров за суткиРежиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +1537 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +25 просмотров за суткиСтивен Дюкар, экс-директор музея Tate Britain: «Я знаю, как собрать £7 млн на искусство» +720 просмотров за суткиМиллиардер против дилера. Рыболовлев судится из-за самой дорогой картины в мире +372 просмотров за суткиПродает и показывает Владивосток: современное искусство с молотка, недорого +33 просмотров за суткиЧто покупать начинающему коллекционеру на Art Basel Miami Beach +130 просмотров за суткиBMW запускает дроны в небе над Майами +114 просмотров за суткиОт Мураками до Гоцяна: художники Азии, которых нужно знать в лицо +14 просмотров за суткиВ пальто: 4 причины попасть на выставку Max Mara в Сеуле +45 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life +8 просмотров за суткиДары мадридского двора: Третьяковка получила Буха +24 просмотров за суткиЗа прошлую неделю на аукционах было продано произведений искусства на $2,3 млрд. Как так вышло? Сцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +62 просмотров за суткиМиллиардер Рыболовлев продал шедевр Леонардо да Винчи «Спаситель мира» за рекордные $450,3 млн +5 просмотров за суткиНа аукционе Phillips — Пикассо за $1 млн из коллекции продюсера Элвиса Пресли +61 просмотров за суткиВладимир Овчаренко: «Современное искусство работает как Telegram» +7 просмотров за суткиАбстракционист Шон Скалли: «Я — однорукий боксер» +18 просмотров за суткиЧто произойдет с арт-рынком, когда закончатся «Кувшинки» Клода Моне и иссякнет Пабло Пикассо? +5 просмотров за суткиПредприниматель Владимир Некрасов подарил Третьяковке 35 работ Гелия Коржева +52 просмотров за суткиРусское искусство как сборная России по футболу: цены, игроки, полевая стратегия +4 просмотров за суткиВас вызывают в музей. Государственные галереи рассчитывают на поддержку бизнесменов-коллекционеров
ForbesLife #театр 28.03.2017 10:24

Посадили траву: новое прочтение «Леса» Островского

На премьере «Леса» Островского в Школе драматического искусства выросло поле травы. Forbes Life расспросил художника спектакля Александра Мохова о траве, кружевном занавесе, супрематических дворниках и о другой сценографии.

«Лес» по версии Александра Огарева состоит из двух миров, двух частей, жизни реальной, бытовой драмы-комедии и спора об искусстве, которые ведут трагик и комик Счастливцев и Несчастливцев. Тут им на помощь приходят все сто лет русской жизни в искусстве, от тени Станиславского с его «Не верю!» до характерных рычащих интонаций Высоцкого в «Гамлете» и ажурного, как старая дачная салфетка, канатно-плетеного занавеса, похожего на занавес в «Гамлете» у Любимова. Но если Давид Боровский на Таганке создавал занавес как приспособление для гимнастических трюков артистов, то художники «Леса» Александр Мохов и Мария Лукка использовали для своих кружев армейскую камуфляжную сетку «Зима». Все остальное сыграли видеопроекции и историческая память зрителей. «Идея с «Гамлетом» появилась уже при виде сетки в процессе репетиций», — рассказал Александр Мохов. 

«У Островского помещица Гурмыжская живет в усадьбе «Пеньки, — рассказывает Александр Мохов, — поэтому часто «Лес» иллюстрируют буквально: или пеньки ставят на сцене, или диагональные полосы располагают, как символы деревьев. Мы с режиссером говорили о многослойности действия, об ощущении прозрачности, откровенности». Но в процессе репетиций тему деревьев сменила высокая трава. Был лес, стало поле. Специально для «Леса» сценографы заказали в мастерских Александринского театра 2 150 травинок высотой 120 см. Каждую травинку изготовили вручную и несколькими фурами перевезли из Петербурга в театр на Сретенке. Трава на сцене работает как вертикальные кулисы, где прячутся герои, элементы сценографии. Чтобы поле покрыло всю сценическую площадку, чтобы трава была белой, бумажной, в тон занавесу, хрустела как бумага, гнулась и не ломалась, художнику спектакля и мастерам-декораторам пришлось просчитать прочность каркаса, жесткость ткани, и ширину каждой травинки. Как сообщил Forbes Life начальник отдела планирования и выпуска новых постановок театра, заслуженный работник культуры Михаил Чигирь, стоимость декорации с реквизитом этого «Леса» — 3 млн 70 тысяч рублей.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться